Защита прав свидетеля в уголовном процессе

Обеспечение и защита прав свидетеля в уголовном судопроизводстве

Защита прав свидетеля в уголовном процессе

В соответствии с ч. 1 ст. 56 УПК РФ свидетель– это физическое лицо, которое предположительно имеет какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих доказыванию по уголовному делу, либо иных существенных для уголовного дела обстоятельств.

Фактическим основанием наделения гражданина статусом свидетеля является предположение органов расследования о наличии у этого гражданина сведений об обстоятельствах совершения преступления.

Процессуальным основанием того, что гражданин ставится в положение свидетеля, служит его вызов для дачи показаний.

Документально этот факт оформляется повесткой, направляемой гражданину, в которой указывается, что он должен явиться для дачи показаний в качестве свидетеля.

Уголовно-процессуальный закон не связывает наделение гражданина статусом свидетеля с его незаинтересованностью в исходе дела, за исключением одного случая. При производстве некоторых следственных действий, перечисленных в ст.

170 УПК РФ, необходимо участие понятых, которые в дальнейшем производстве по уголовному делу могут привлекаться как свидетели.

Но незаинтересованность в данном случае является качеством не свидетеля, а первоначального статуса понятого.

Общий процессуальный статус свидетеля включает все те же права и их гарантии, которыми располагают любые участвующие в производстве по уголовным делам субъекты. К ним относятся: право на неприкосновенность жилища, личности, тайну личной жизни, переписки, право пользоваться любым языком для дачи показаний, обжаловать действия (бездействие) органов расследования и суда и др.

Отраслевой процессуальный статус свидетеля определяется такой процессуальной функцией, как оказание помощи органам расследования и суду в установлении обстоятельств совершения преступления либо связанных с ним событий. Поэтому его отраслевой процессуальный статус складывается из таких прав, которые необходимы для ее выполнения.

Эти права во многом повторяют права иных участников уголовного судопроизводства. Например, право пользоваться услугами переводчика бесплатно. Однако в некоторых случаях имеется несоответствие в регулировании отраслевых процессуальных статусов субъектов. Так, в п. 4 ч. 4 ст. 56 УПК РФ закреплено право свидетеля заявлять отвод переводчику. В ст.

42 УПК РФ, определяющей статус потерпевшего, такое право отсутствует. Как представляется, потерпевший вправе заявить отвод переводчику, если переводчик, по мнению потерпевшего, не справляется со своими обязанностями либо по иным причинам не может участвовать в уголовном судопроизводстве по данному уголовному делу.

Отсутствие же в законе специальной нормы об этом праве потерпевшего можно расценить как пробел.

К числу особенностей процессуального статуса свидетеля следует отнести предусмотренное действующим уголовно-процессуальным законом право пользоваться квалифицированной юридической помощью при даче показаний.

Адвокат, оказывающий юридическую помощь свидетелю, – лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и приглашенное свидетелем для оказания ему квалифицированной юридической помощи в связи с участием в уголовном судопроизводстве.

Представляется, что процессуальные полномочия адвоката, оказывающего юридическую помощь свидетелю, должны быть определены в самостоятельной норме УПК.

Предоставив свидетелю право являться на допрос с адвокатом, законодатель весьма слабо регламентировал деятельность, как следователя (дознавателя), так и адвоката по реализации этого права.

В ч. 5 ст. 189 УПК РФ говорится лишь о том, что если свидетель явился на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат присутствует на допросе и пользуется правами защитника, предусмотренными ч. 2 ст.53 УПК РФ.

Однако, адвокат может быть приглашен свидетелем для оказания ему юридической помощи не только при допросе и очной ставке, но и в ходе участия свидетеля в иных следственных действиях. Поэтому и полномочия адвоката, рассмотренные нами далее, касаются не только его участия в допросе, но и в иных следственных действиях, проводимых со свидетелем.

В первую очередь необходимо отметить, что в законе не урегулирован вопрос о том, каким образом свидетель вообще должен получить информацию о принадлежащем ему праве пригласить адвоката для оказания ему юридической помощи.

Представляется, что данное право следователь, дознаватель обязан разъяснить свидетелю либо одновременно с вызовом (в повестке или по телефону), либо непосредственно перед началом следственного действия. Если этот не будет сделано, то тем самым будут нарушены требования УПК РФ, а показания свидетеля, полученные в отсутствие адвоката, могут быть признаны недопустимым доказательством.

Тем не менее, практика свидетельствует о том, что рассматриваемое право свидетелю разъясняется далеко не всегда.

В уголовно-процессуальном законодательстве не указан момент, с которого адвокат может участвовать в деле в качестве такового.

Следует отметить, что в настоящее время УПК РФ не предусматривает наличия какого-либо особого – разрешительного – порядка вступления адвоката в уголовный процесс.

Тем не менее, полагаем, что следователь обязан удостовериться в личности приглашенного адвоката. Поэтому, на наш взгляд, адвокат должен предъявить свое удостоверение, а также ордер адвокатского образования на участие в уголовном деле для оказания юридической помощи свидетелю.

Перед началом следственного действия следователь в соответствии с ч. 5 ст. 164 УПК РФ должен удостовериться в личности свидетеля и адвоката, приглашенного для оказания юридической помощи, разъяснить им права, ответственность, а также порядок производства соответствующего следственного действия.

Адвокат, оказывающий юридическую помощь свидетелю — иной участник уголовного судопроизводства, поэтому он не может одновременно участвовать в деле на стороне защиты или обвинения, в противном случае велика вероятность его предвзятого влияния на свидетеля.

Как уже указывалось, в настоящее время адвокат, приглашенный свидетелем, в соответствии с ч. 5 ст. 189 УПК РФ наделен полномочиями защитника, предусмотренными ч. 2 ст. 53 УПК РФ. Во время допроса адвокат вправе:

– давать свидетелю в присутствии следователя краткие консультации;

– задавать ему с разрешения следователя вопросы;

– делать письменные замечания по поводу правильности и полноты записей в протоколе данного следственного действия;

– по окончании допроса адвокат вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля, которые следователь обязан занести в протокол.

Представляется, что все эти полномочия адвоката следует не только сохранить, но и распространить их на другие следственные действия, которые проводятся со свидетелем.

Для оказания эффективной помощи свидетелю адвокат должен обладать, еще как минимум, следующими правами:

– составлять от имени свидетеля письменные заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

-ходатайствовать от своего имени о применении мер безопасности к свидетелю;

-самостоятельно приносить жалобы на действия (бездействия) и решения дознавателя, следователя, прокурора, суда и участвовать в их рассмотрении судом.

Несомненно, такие права есть и у самого свидетеля, но предоставление их адвокату усилило бы гарантии обеспечения прав свидетеля.

Кроме того, необходимо предусмотреть в законе и обязанности, адвоката, а также меры его ответственности.

Обращаясь к адвокату за оказанием помощи, свидетель должен представлять, какой объем необходимой информации он готов, может и должен сообщить. В то же время перед ним достаточно часто встает еще одна проблема.

Обращение за помощью зачастую предполагает вторжение постороннего лица в частную (личную) жизнь, коммерческую деятельность, другие важные для него сферы. Поэтому свидетель должен быть уверен, что посвящение в эти подробности адвоката не вызовет ее распространение среди неограниченного круга лиц.

Такая уверенность может основываться только на существовании профессиональной тайны, которой связан соответствующий адвокат.

Во время подготовки к производству данного следственного действия адвокату, прибывшему вместе со свидетелем по его приглашению, следует уточнить у следователя существенные обстоятельства, этапы и элементы деятельности свидетеля как субъекта опытных действий, проводимых в ходе следственного эксперимента на месте происшествия.

Кроме того, адвокату, приглашенному свидетелем для оказания юридической помощи, без сомнения, необходимо разъяснить содержание методики, в соответствии с которой будут проводиться опытные действия.

Это поможет ему более детально и точно ознакомить свидетеля с процессуальным порядком производства эксперимента.

В случае же, если свидетель по тем или иным мотивам будет отказываться от участия в эксперименте, адвокат сможет более верно разъяснить ему необходимость и важность его участия в нем.

В этом случае важно наличие положительного психологического контакта как между свидетелем и адвокатом, так и между адвокатом и следователем.

Одним из важнейших средств обеспечения защиты прав свидетеля (а также потерпевшего и иных лиц) является возможность применения мер безопасности. Эти меры могут быть реализованы в следующем порядке:

– свидетель (потерпевший) сообщает о возникшей угрозе для его жизни, здоровья, сохранности имущества либо угрозе для его близких и заявляет ходатайство о применении мер охраны;

– следователь либо иные органы расследования, суд обязаны принять меры к выяснению достоверности полученного сообщения, в частности, провести некоторые процессуальные действия: допрос свидетеля (потерпевшего) относительно обстоятельств появления угрозы, контроль и запись переговоров свидетеля (потерпевшего) или иных лиц в порядке, установленном ст. 186 УПК РФ;

– органы расследования осуществляют выбор и принятие конкретных мер защиты свидетеля (потерпевшего).

В законе предусмотрены меры защиты как локального, так и общего характера. Например, в соответствии с ч. 8 ст. 193 УПК РФ опознание может быть проведено при отсутствии визуального контакта между опознаваемым и опознающим. В дальнейшем производстве по уголовному делу меры безопасности могут более не потребоваться.

Меры безопасности могут применяться на всем протяжении производства уголовного дела. Например, согласно ч. 9 ст.

166 УПК РФ допускается засекречивание данных лиц, в отношении которых имеются основания для применения глобальных средств защиты.

Например, в протоколах следственных действий могут использоваться псевдонимы свидетеля при соблюдении условий и порядка, указанного в ч. 9 ст. 166 УПК РФ.

Сокрытие данных о личности свидетеля (потерпевшего) имеет важное значение по нескольким аспектам. Во-первых, субъекты уголовного судопроизводства получают возможность непосредственного и безопасного участия в производстве по уголовным делам.

Следовательно, они могут лично защищать и отстаивать свои интересы. Во-вторых, повышается их активность в уголовном судопроизводстве.

В-третьих, органы расследования и суд обеспечивают установление существенных для расследования и разрешения уголовных дел обстоятельств, поскольку снижается число неявок для участия в следственных действиях, изменений показаний и т.п.

Вместе с тем институт применения мер безопасности к свидетелям и потерпевшим нуждается в существенных уточнениях. Во-первых, следует разъяснять лицу, ходатайствующему о применении мер безопасности, какие именно меры могут быть приняты; во-вторых, как долго они будут действовать; в-третьих, какие последствия имеют.

Одним из средств обеспечения безопасности свидетеля в уголовном судопроизводстве РФ является засекречивание данных о личности свидетеля, его месте жительства и иных сведений.

Если органы расследования предлагают свидетелю применить это средство для его защиты или защиты его близких родственников, то они в обязательном порядке должны поставить это лицо в известность о следующих обстоятельствах:

– все подлинные сведения о личности свидетеля (потерпевшего) будут храниться в запечатанном конверте, приобщенном к материалам уголовного дела (ч. 9 ст. 166 УПК РФ);

– этот конверт не будет предъявлен для ознакомления обвиняемому и его защитнику по окончании расследования (ч. 1 ст. 217 УПК РФ);

– к обвинительному заключению будет приложен список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства (ч. 4 ст. 220 УПК РФ);

– если в судебном разбирательстве будет заявлено обоснованное ходатайство о раскрытии подлинных данных о лице, дающем показания, в связи с необходимостью осуществления защиты подсудимого, установления существенных для разрешения дела обстоятельств, то суд вправе предоставить сторонам возможность ознакомиться с соответствующими сведениями (ч. 6 ст. 278 УПК РФ).

Как представляется, возможность рассекречивания данных свидетеля – это то обстоятельство, которое не способствует его эффективной защите.

В данном случае речь идет о конкуренции приоритетов в уголовном судопроизводстве: защита жизни, здоровья, имущества потерпевшего, свидетеля или их близких или установление существенных для дела обстоятельств, определение тактики, стратегии защиты подсудимого.

По нашему мнению, в этом ряду превалирует охрана жизни, здоровья имущества потерпевшего, свидетеля и их близких. Если существует реальная угроза, то раскрытие данных об их личности и местонахождении должно быть полностью исключено.

Такое раскрытие могло бы иметь место при наличии письменного согласия самого субъекта уголовного судопроизводства, к которому применялись меры безопасности. На наш взгляд, такое условие должно быть внесено в нормы уголовно-процессуального права как средство для обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

Предыдущая13141516171819202122232425262728Следующая

Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 3606; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/3-81458.html

Организация защиты свидетелей

Защита прав свидетеля в уголовном процессе

Данная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

№ 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», который устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

Кроме того, данная деятельность регламентируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 630 «Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 21 сентября 2012 г.

№ 953 «Об утверждении Правил применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 14 июля 2015 г.

№ 705 «О порядке защиты сведений об осуществлении государственной защиты, предоставления таких сведений и осуществления мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице».

 

Для применения мер государственной защиты необходимо наличие установленных органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты, данных о реальной угрозе убийства участника уголовного судопроизводства, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве.

Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних – на основании письменного заявления его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного в письменной форме.

В случае если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.

Закон о защите свидетелей

Защита прав свидетеля в уголовном процессе

В российском законодательстве предусматривается особая защита свидетелей преступлений. Все вопросы, связанные с ней, регулируются Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (далее – Закон № 119-ФЗ), а также Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ (УК и УПК).

Вышеупомянутый закон определяет круг лиц, которые подлежат государственной защите, а также органы, её осуществляющие. Также в этом нормативно-правовом акте описаны виды, основания и порядок осуществления данной процедуры.

Подобные законодательные акты имеются во всех прогрессивных правовых системах, поскольку свидетели уголовных преступлений действительно нуждаются в дополнительных мерах по обеспечению безопасности.

Обратите внимание! Согласно закону специальная защита также предоставляется потерпевшим и остальным участникам уголовного судопроизводства.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В соответствии со ст. 2 Закона № 119-ФЗ, государственную защиту в уголовном судопроизводстве могут получить не только свидетели и потерпевшие, но и иные лица, а именно:

  • частный обвинитель и его законный представитель;
  • гражданские истец, ответчик и их законные представители;
  • подозреваемый и его защитник;
  • обвиняемый и его защитник;
  • подсудимый и его защитник;
  • осужденное или оправданное лицо;
  • лицо, в отношении которого было прекращено уголовное судопроизводство;
  • эксперты;
  • переводчики;
  • специалисты;
  • понятые;
  • педагоги;
  • психологи;
  • родственники и близкие лица всех перечисленных выше лиц.

Все указанные лица должны принимать участие в уголовном процессе. До возбуждения уголовного дела государственная защита также может осуществляться. Меры по обеспечению безопасности принимаются в отношении жертвы, заявителей, очевидцев преступления и иных лиц, которые принимают меры по раскрытию либо предупреждению преступления, а также близких лиц и родственников вышеуказанных лиц.

Основания для защиты свидетелей и потерпевших

Согласно определению, содержащемуся в ст. 1 Закона № 119-ФЗ, основанием для предоставления государственной защиты прав потерпевших и свидетелей является наличие угрозы их жизни, здоровью и (или) имуществу. Помимо этого, законом предусматриваются меры социальной поддержки защищаемых лиц в том случае, если они необходимы в связи с их участием в уголовном процессе.

Обратите внимание! Меры защиты лиц в уголовном процессе принимаются только в том случае, когда имеются данные о присутствии реальной угрозы безопасности защищаемого лица либо его имуществу. Данная угроза должна быть связана с участием такого лица в процессе.

Для предоставления государственной защиты лицо, участвующее в уголовном судопроизводстве, его родственник или близкий должны подать соответствующее письменное заявление в соответствии со ст. 16 Закона № 119-ФЗ.

В случае принятия решения о предоставлении государственной защиты без подачи письменного заявления участники уголовного судопроизводства, по отношению к которым будут применяться данные меры, должны дать письменное согласие.

Такое же согласие требуется и от совершеннолетних членов их семьи в случае, если применение мер защиты затрагивает их интересы.

Согласно ст. 17 Закона № 119-ФЗ меры социальной поддержки применяются в случае смерти либо гибели защищаемого лица, а также при причинении вреда его здоровью либо нанесения телесного повреждения в связи с его участием в уголовном процессе.

Защита свидетелей и потерпевших: меры безопасности

Меры безопасности, принимаемые по отношению к защищаемым лицам, регламентированы ст. 6 Закона № 119-ФЗ. К таким мерам относятся:

  • обеспечение неразглашения сведений о защищаемом лице (запрет операторам персональных данных выдавать какую-либо информацию о защищаемом лице, смена номера телефона, гос. номеров транспортного средства защищаемого лица);
  • перемена места работы (учебы);
  • замена старых документов на новые;
  • перемена внешности;
  • переселение на иное постоянное место жительства либо временное перемещение в безопасное место (с возмещением всех расходов, связанных с переездом, а также с гарантией трудоустройства и оказания материальной помощи);
  • выдача спецсредств (бронежилет, электрошокер, газовый баллончик) для обеспечения индивидуальной защиты, а также средств оповещения об опасности и связи с органом, осуществляющим защиту(сотовый телефон, портативное радиоустройство, пейджер);
  • предоставление личной охраны, а также охранные действия в отношении жилища и имущества защищаемого лица.

Вышеперечисленные меры обычно применяются в целях защиты свидетелей в уголовном процессе и осуществляются в соответствии с «Правилами применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 № 630.

По отношению к лицу, которое содержится под стражей или отбывает наказание, применяются дополнительные меры для обеспечения безопасности, к которым относится перевод такого лица в другое место для отбывания наказания или содержания под стражей.

Отдельно стоит сказать об обеспечении безопасности военнослужащих. По отношению к этой категории граждан меры безопасности, перечисленные в ст. 6 Закона № 119-ФЗ, применяются с учетом особенностей прохождения военной службы.

В целях обеспечения защиты военнослужащих может применяться их перевод (командирование) в другую воинскую часть либо военное учреждение. Согласно ст. 13 Закона № 119-ФЗ данная мера применяется как к защищаемым военнослужащим, так и к тем лицам, от которых исходит угроза.

Для перевода необходимо письменное согласие военнослужащего. Кроме того, при переводе военнослужащий должен быть назначен на равную должность.

Органы защиты свидетелей и потерпевших

Органы, которые осуществляют защиту свидетелей, потерпевших и иных лиц в уголовном судопроизводстве, перечислены в ст. 3 Закона № 119-ФЗ. Все они делятся на три категории:

  • те, кто ответственен за принятие решения об осуществлении мер гос. защиты (суд, начальник органа дознания, следователь с согласия руководителя следственного органа либо сам этот руководитель);
  • те, кто осуществляет такую защиту (МВД, ФСБ, военная полиция, командование воинских частей, таможенные органы, учреждения ФСИН и иные органы, на которые в соответствии с законодательством РФ могут быть возложены обязанности по осуществлению мер безопасности);
  • те, кто предоставляет социальную поддержку (органы, уполномоченные Правительством РФ).

Защита свидетелей и потерпевших: порядок осуществления

Порядок осуществления защиты свидетелей, потерпевших и остальных лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, предусмотрен ст. 18 Закона № 199-ФЗ. Согласно этой статье данная процедура на стадии предварительного расследования, во время ведения уголовного дела и после вынесения решения суда осуществляется по одной и той же процедуре.

Представитель органов, принимающих решение о необходимости применения мер охраны, после получения письменного заявления от гражданина обязан проверить его и дать ответ в течение 3-х дней.

Такая проверка осуществляется при взаимодействии с органами, осуществляющими государственную защиту.

Если в течение этого времени не удается провести проверку, представитель органа должен представить мотивированное ходатайство в орган, принимающий решение о применении мер охраны, о продлении такого срока на 30 суток (максимум).

Обратите внимание! В случаях, которые не терпят отлагательства (например, при наличии реальной угрозы жизни и здоровью защищаемого лица) решение о предоставлении государственной защиты должно быть принято немедленно.

После проведения проверки орган, принимающий решение о необходимости государственной защиты, получает письменные результаты проверки, в которых содержится информация о наличии (отсутствии) реальной угрозы для защищаемого лица. Мотивированное постановление (определение) о принятом решении высылается в органы, осуществляющие государственную защиту, а также самому защищаемому лицу.

Обратите внимание! Постановление (определение) об отказе либо о предоставлении государственной защиты обжалуется в прокуратуру, суд либо вышестоящий орган. Такая жалоба рассматривается в течение одних суток с момента ее поступления.

Необходимые меры безопасности и способы их применения определяются органом, осуществляющим гос. охрану. Он должен проинформировать о принятых мерах орган, принявший решение о предоставлении государственной защиты.

С защищаемым лицом заключается договор. В данном договоре подробно описываются:

  • избранные меры по обеспечению безопасности и условия их применения;
  • права и обязанности сторон;
  • персональные данные, подлежащие защите (в случае избрания такой меры, как соблюдение условий конфиденциальности защищаемого лица).

Законом также предусматривается обеспечение психологической поддержки защищаемого лица.

Решение об обеспечении мер социальной поддержки в отношении родственников лица, погибшего либо пострадавшего в связи с его участием в уголовном судопроизводстве, также принимается уполномоченным органом по заявлению гражданина.

Срок для принятия такого решения аналогичный – 3 суток. В данном случае указанный срок не может быть продлен на 30 суток.

Постановление (определение) об отказе либо предоставлении мер социальной поддержки обжалуется в прокуратуру, вышестоящий орган либо в суд, только рассматривать такую жалобу будут в течение месяца.

В случае принятия положительного решения, оно направляется гражданину, подавшему заявление об обеспечении мер социальной поддержки, а также органу, такую поддержку предоставляющему. Последний обязан предоставить указанную поддержку в течение 10 суток.

Согласно ст. 20 Закона № 119-ФЗ установленные меры безопасности могут быть отменены. Делается это по письменному заявлению защищаемого лица. Также данное действие может быть осуществлено в результате подачи письменного заявления органа, осуществляющего государственную защиту, в случаях, когда:

  • были устранены основания для их применения;
  • гражданин отказывается от заключения договора с органом, обеспечивающим меры государственной защиты;
  • защищаемое лицо нарушает условия заключенного договора, в связи с чем дальнейшее обеспечение его безопасности невозможно.

Письменное заявление об отмене мер безопасности рассматривается уполномоченным органом в течение трех суток, после чего по нему выносится решение, которое также может быть обжаловано в суд, прокуратуру либо вышестоящий орган. В течение 24 часов вышеуказанный орган обязан рассмотреть жалобу.

Составить необходимое заявления о применении или об отмене мер безопасности помогут юристы, позвонить которым можно по указанным на сайте телефонам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/services/zakon-o-zashite-svidetelej/

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ

Защита прав свидетеля в уголовном процессе

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 5)
  • Глава 2. Виды государственной защиты (ст.ст. 6 – 15)
  • Глава 3. Основания и порядок осуществления государственной защиты (ст.ст. 16 – 22)
  • Глава 4.

    Права и обязанности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих государственную защиту (ст.ст. 23 – 24)

  • Глава 5. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона (ст.ст. 25 – 27)
  • Глава 6.

    Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной защиты (ст. 28)

  • Глава 7. Заключительные положения (ст. 29)
    • Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 20 августа 2004 г.

 N 119-ФЗ
“О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”

29 декабря 2004 г., 24 июля 2007 г., 5 апреля, 28 декабря 2010 г., 30 ноября 2011 г., 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г., 7 февраля 2017 г.

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

20 августа 2004 года

N 119-ФЗ

Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

Определен перечень участников уголовного судопроизводства, подлежащих государственной защите, органы, обеспечивающие государственную защиту, а также виды государственной защиты.

Установлены права и обязанности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих государственную защиту, а также ответственность за нарушение требований Федерального закона.

Определен порядок финансирования и материально-технического обеспечения государственной защиты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 25 августа 2004 г. N 155-156, в “Российской газете” от 25 августа 2004 г. N 182, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3534

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Источник: https://base.garant.ru/12136633/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.