В уголовном процессе прокурор выступает в качестве

Прокурор в уголовном процессе

В уголовном процессе прокурор выступает в качестве

Прокурор —государственный орган, выполняющий в уголовном судопроизводстве разнообразные функции.

Вопрос о выполнении прокурором функций в уголовном процессе является остродискуссионным.

Думается, что в досудебных стадиях и в стадии предания суду до назначения судебного заседания прокурор осуществляет функции уголовного преследования и надзора за соблюдением законов органами, ведущими досудебную подготовку материалов.

В стадии судебного разбирательства он выполняет роль стороны, представляющей публичные интересы и поддерживающей обвинение.

После вступления приговора в законную силу прокурор реализует правозащитную функцию, которую в правовой литературе чаще всего называют функцией надзора за законностью.

Только прокурор располагает полномочиями санкционировать решения:

о возбуждении уголовного дела;

о применении меры пресечения в виде залога;

о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом федеральную тайну;

о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по некоторым нереабилитирующим.

Только с согласия прокурора перед судом возбуждаются ходатайства:

о применении меры пресечения в виде заключения под стражу;

о продлении срока содержания под стражей;

о временном отстранении обвиняемого от должности;

о наложении ареста на имущество;

о производстве обыска;

о производстве других следственных действий, если это требует предварительного судебного решения.

Только по постановлению прокурора, независимо от того, в чьем производстве находится уголовное дело, принимаются решения о соединении в одном производстве уголовных дел (часть третья статьи 153 УПК).

Только прокурор может:

определить подследственность при соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования (часть седьмая статьи 151 УПК);

продлить срок предварительного расследования (статья 162 УПК).

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные

действия;

давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;

отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований УПК при производстве предварительного расследования;

изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя

другому с обязательным указанием оснований такой передачи;

решать вопрос о производстве предварительного следствия следственной группой;

передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности;

отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя;

поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу;

возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу.

Надзорные полномочия предназначены для осуществления надзора за исполнением законов органами дознания и органами предварительного следствия прокурор наделен широчайшими полномочиями, общий смысл которых заключается в том, что этот участник предварительного расследования практически всевластен в пределах своей компетенции на территории, подпадающей под его юрисдикцию в определении направлений производства такого расследования, объеме следственных действий, применении мер уголовно-процессуального принуждения и, в конечном счете, относительно судьбы следственного производства по любому уголовному делу, в чьем бы производстве оно ни находилось.

Осуществляя функцию уголовного преследования, прокурор в пределах своей компетенции вправе возбудить или принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору либо следователю предварительное расследование любого преступления.

Приняв уголовное дело к своему производству, прокурор вправе и обязан расследовать его в полном объеме, предъявить обвинение, завершив досудебное производство его прекращением или составлением обвинительного заключения за своей подписью и направлением данного уголовного дела по подсудности с уведомлением суда о своем намерении поддерживать государственное обвинение при рассмотрении дела по существу.

В суде первой инстанции прокурор принимает участие в качестве государственного обвинителя. такое участие обязательно в судебном разбирательстве всех уголовных дел публичного и частнопубличного обвинения, что жестко диктуется соблюдением принципа состязательности в уголовном судопроизводстве.

Без уголовного иска государства, а государство представляет прокурор, нет спора по поводу обвинения конкретного лица в преступлении, а значит, не может быть и самого процесса.

Поддержание государственного обвинения в суде первой инстанции — важнейшая часть возложенной на прокуратуру функции уголовного преследования, как деятельности, направленной на изобличение лица, совершивше­го преступление, привлечение его к ответственности, направление дела в суд и обоснование обвинения перед судом.

13. Задачи и полномочия следователя и руководителя следственного органа. Следователь — это должностное лицо, уполномоченное осуществлять расследование, собирать доказательства, подтверждающие событие преступления, а также устанавливающие все его обстоятельства и изобличающие лицо в его совершении.

.

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом; 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа; 4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Следователи всех ведомств и министерств обладают процессуальной самостоятельностью.

– Следователь самостоятельно принимает решения о направлении расследования и производстве следственных действий и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Но в некоторых случаях следователь обязан получить судебное разрешение или санкцию прокурора.

– Следователь обязан ставить прокурора в известность о своих важнейших решениях (о возбуждении УД, его прекращении, задержании подозреваемого и т.д.), так как прокурор осуществляет надзор за производством расследования. По ходатайству следователя прокурор продляет срок предварительного расследования.

https://www.youtube.com/watch?v=eZQBq5K9XwM

Но прокурорский надзор не лишает следователя процессуальной самостоятельности.

– При производстве расследования следователь по своему внутреннему убеждению оценивает доказательства. Прокурор может дать следователю письменные указания, являющиеся обязательными для следователя.

– Следователь может не согласиться с указаниями пркурора. Несогласие следователя с указаниями прокурора не приостанавливает их выполнения.

Однако при несогласии следователя с указаниями прокурора по наиболее важным вопросам УД (о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления, об объеме обвинения, избрании меры пресечения или ее отмене, отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или проведении процессуальных действий, о направлении дела в суд или его прекращении, об отводе следователя или его отстранении, о передаче дела другому следователю) он может сразу же обжаловать их вышестоящему прокурору.

– Следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскной деятельности, отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте и получать содействие при их осуществлении. Постановления следователя по находящемуся в его производстве УД обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и общественными объединениями.

Действующий УПК допускает контроль со стороны суда за деятельностью правоохранительных органов в следующих процессуальных формах:

– досудебная процедура дачи разрешения на проведение оперативно – розыскных и следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан (прослушивание телефонных и иных переговоров, просмотр почтовых, телеграфных и иных отправлений и т.д.);

– досудебная процедура рассмотрения жалоб на действия органов дознания, предварительного следствия, (обжалование постановлений о задержании, содержании под стражей, продлении сроков содержания под стражей);

– судебная процедура проверки законченных расследованием уголовных дел: при назначении дела к слушанию; в подготовительной части судебного заседания; в ходе судебного следствия; при постановлении приговора; в кассационной инстанции; в надзорном порядке; в порядке производства по вновь открывшимся обстоятельствам.

Начальник следственного отдела — это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение.

Задачи: он осуществляет контроль за своевременностью действий следователя по расследованию преступлений, принимает меры к повышению эффективности расследования, недопущению волокиты.

Таким образом, начальник СО осуществляет организационное руководство следственным подразделением, но имеет также некоторые полномочия по процессуальному руководству деятельностью подчиненных ему следователей. При этом он не заменяет прокурора, хотя их полномочия во многом сопоставимы.

Прокурорский надзор распространяется как на следователя, так и на начальника СО. В соответствии УПК начальник СО наделен следующими полномочиями:

возбуждать УД;

поручать производство следствия следователю или группе следователей;

отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении следствия;

вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя;

проверять материалы уголовных дел;

давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении в качестве обвиняемого, избрании меры пресечения, квалификации преступления и объеме обвинения.

Такие указания являются обязательными для следователя.

При несогласии с ними следователь вправе их обжаловать прокурору, но это не приостанавливает их исполнения, кроме указаний об изъятии УД и передаче его другому следователю, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения, избрании меры пресечения и проведении следственных действий, требующих судебного решения.

Начальник СО вправе принять УД к своему производству и провести расследование в полном объеме.

Источник: https://studopedia.ru/8_155811_prokuror-v-ugolovnom-protsesse.html

Прокурор, его функции и полномочия в различных стадиях уголовного процесса

В уголовном процессе прокурор выступает в качестве

Прокурор (ст. 37 УПК) в уголовном процессе выполняет две взаимосвязанные функции: осуществляет от имени государства уголовное преследование и надзор за процессуальной де­ятельностью органа дознания и предварительного следствия.

Согласно п. 31 ст. 5 УПК понятием «прокурор» охватываются следующие должностные лица прокуратуры РФ: Генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Законом о прокуратуре.

В Законе о прокуратуре в качестве полномочных должностных лиц прокуратуры указываются Генпрокурор РФ, его заместители, помощники и советники, заместители Главного военного прокурора, его помощники, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры других специализированных прокуратур, прокуроры городов и районов, приравненные к ним территориальные, военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур, их заместители и помощники, начальники отделов, управлений прокуратур, их заместители, прокуроры управлений и отделов, прокуроры-криминалисты.

Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами (ч. 6 коммент. статьи). Таким образом, только руководители прокуратур и их заместители непосредственно обладают процессуальными полномочиями прокурора как участника уголовного процесса. Другие прокурорские работники могут участвовать в уголовном судопроизводстве по поручению этих должностных лиц прокуратуры и в пределах своей компетенции выступать в качестве прокурора.

Прокуроры в рамках уголовного судопроизводства реализуют функции прокурорского надзора. Функции — это основные направления деятельности прокуратуры по решению задач и достижению целей прокурорского надзора.

Исходя из ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуроры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют в уголовном судопроизводстве:

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

– надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;

– уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными УПК;

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Все указанные направления деятельности прокуратуры образуют отдельную отрасль прокурорского надзора.

Прокурор в уголовном процессе выступает прежде всего как орган надзора за исполнением законов. Принципом прокурорского надзора является законность. Суть его в том, что прокуратура обязана всеми имеющимися в ее распоряжении средствами добиваться соблюдения везде и всюду законного порядка, а при нарушении такового — немедленно реагировать и принимать меры к его восстановлению.

Специфика надзорной деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве связана с тем, что он является органом надзора за законностью, а вместе с тем и стороной в деле.

Во время досудебного производства прокурорский надзор ограничивается надзором за исполнением уголовно-процессуального закона следователем, дознавателем, органом дознания, начальником следственного отдела. Прокурор надзирает за исполнением закона и органами, осуществляющими ОРД.

Таким образом, прокурор надзирает за исполнением законов всеми государственными органами уголовного преследования.

Надзор за исполнением законов органами публично-уголовного преследования во время досудебного производства по делу является для прокурора формой процессуального руководства органами уголовного преследования, опосредованным способом осуществления уголовного преследования.

Прокурор обладает монополией на официальное государственное обвинение. Прокурор уполномочен от имени государства осуществлять обвинительную функцию — уголовное преследование в уголовном процессе. Прокуратура должна рассматриваться как номинальный носитель обвинительной власти, которая реализуется стороной обвинения в ходе всего производства по делу.

Функция обвинения прокуратуры не исключает выполнения прокурорами в уголовном процессе, помимо уголовного преследования, других функций, возложенных на них законом.

На досудебных стадиях прокурор осуществляет надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия, проверку исполнения закона при приеме и регистрации и разрешении сообщения о преступлениях:

1) полномочия по проверки законности и обоснованности действий следователя, решений о возбуждении уголовного дела, об отказе, приостановлении и прекращении дела.

2) Может отменять незаконные решения нижестоящего прокурора и постановления дознавателя (нет возможности отмены постановления следователя)

3) Участие в судебных заседаниях

4) Утверждение обвинительного заключения

5) Возвращение уголовного дела дознавателю или следователю

Полномочия в судебных стадиях:

1) выступает в качестве государственного обвинителя

2) оглашает обвинение, содержащееся в обвинительном заключении

3) участвует в исследовании доказательств

4) выступает с обвинительной речью в прениях

5) формулирует предложения суду по содержанию приговора

6) в судебном разбирательстве суда 1 инстанции вправе отказаться от обвинения

7) вправе принести апелляционное, кассационное и надзорное представление и участвовать в их рассмотрении вышестоящим судом.

Следователь как субъект уголовно-процессуальной деятельности. Полномочия следователя и его взаимоотношения с руководителем следственного органа и прокурором. Руководитель следственного органа и его полномочия в уголовном судопроизводстве.

Следователь – должностное лиц, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Является процессуально самостоятельной и независимой фигурой.

Одним из выражений процессуальной независимости является право следователя не подчиниться указаниям его непосредственного начальника, обжаловать их, приостановив исполнение (ч. 3 ст. 39).

Руководящим началом в деятельности следователя является всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств уголовного дела. УПК обязывает следователя вести расследование быстро, активно, целенаправленно.

От качества предварительного расследования во многом зависят ход и результаты судебного разбирательства, так как ошибки, допущенные следователем, нередко ведут к невосполнимой утрате доказательств.

Для решения стоящих перед ним задач следователь наделяется строго регламентированными законом полномочиями. Так, в соответствии со ст. 38 УПК РФ он уполномочен:

– возбуждать уголовное дело;

– принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

– самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

– давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

– обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч. 4 ст. 221 УПК РФ, решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом.

В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информируетоб этом прокурора.

Наличие у следователя определенного полномочия не означает, что он может действовать по собственному усмотрению.

В любом случае реализация следователем своих полномочий должна быть в полной мере основана на законе, подчинена назначению уголовного судопроизводства, согласована с целями расследования, обеспечивать права и законные интересы участников предварительного следствия. При этом следователь должен иметь возможность самостоятельно осуществлять процессуальные действия и принимать процессуальные решения.

Руководитель следственного органа, как участник уголовного судопроизводства, является для следователя и процессуальным руководителем, и административным начальником. Под ним понимается должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель (п. 38-1 ст. 5 УПК РФ).

Процессуальным статусом руководителя следственного органа обладают Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководитель Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководители следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по военным округам, следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам, специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов по гарнизонам и иным учреждениям, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, районам, городам, их заместители, иные приравненные к ним руководители следственных органов (ч. 5 ст. 39 УПК).

Полномочия:

организационно-распорядительные:

организует работу подчиненных следователей

поручает производство предварительного расследования конкретному следователю

создает следственную группу и определяет ее субъектный состав

разрешает отводы и самоотводы следователя

уголовно-процессуальные полномочия:

давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий

Лично рассматривать сообщения о преступлениях, участвовать в проверке сообщения о преступлениях

Давать согласие следователю на возбуждении перед судом ходатайства об избрании, продлении, отмене, изменении меры пресечении

Продлевать срок предварительного расследования

Утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу

Возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями для дополнительного расследования

Принимать уголовное дело к своему производству и в полном объеме осуществлять это расследование.

Письменные указания руководителя следственного органа обязательны для исполнения следователем. Однако, гарантируя процессуальную самостоятельность следователя, закон предоставляет ему право не исполнять некоторые из них в случае обжалования руководителю вышестоящего следственного органа.

К числу действий, не подлежащих приостановлению, относятся: изъятие уголовного дела и передача его другому следователю, привлечение лица в качестве обвиняемого, классификация преступления, объем обвинения, избрание меры пресечения, производство следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направление дела в суд или его прекращение (ч. 3 ст. 39 УПК РФ).

Основной целью деятельности прокурора по выполнению задач уголовного преследования и прокурорского надзора является обеспечение строгого соблюдения действующих законов с тем, чтобы: ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности; задержание граждан по подозрению в совершении преступлений производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом; никто не подвергался бы незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному незаконному ограничению в правах; никто не подвергался бы аресту без судебного решения; соблюдались установленные законом порядок возбуждения и расследования уголовных дел, сроки их расследования, права участников процесса и других граждан; при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона об объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие наказание обстоятельства; выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению.Взаимоотношения между прокурором и органами предварительного следствия носят надзорный, уголовно-процессуальный, а не административный характер. Прокурор, как должностное лицо, уполномоченное осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, выступает в двойном качестве. С одной стороны, прокурор участвует в уголовном процессе, в том числе в досудебном производстве на стороне обвинения. С другой стороны, прокурор выступает государственным гарантом обеспечения прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, иных лиц, вовлеченных в сферу уголовно-процессуальных отношений. Именно в этом смысле сконструирована гл. 6 УПК РФ «Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения», статья 37 которой посвящена процессуальному статусу прокурора.

Источник: https://cyberpedia.su/6x93f4.html

ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ с ми

В уголовном процессе прокурор выступает в качестве

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;5.1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом ;6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи ;13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;

16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

2.

1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела .

3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа.

В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти).

В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным .

Источник: https://ruupkrf.ru/st-37-upk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.