В каком суде рассматриваются административные дела

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

В каком суде рассматриваются административные дела

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта.

В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей.

Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

  • Конституцией РФ;
  • Законом о судебной системе;
  • Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;
  • Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”.

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

  • единство судебной системы;
  • обязательность судебных постановлений;
  • несменяемость и неприкосновенность судей;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • гласность в деятельности судов;
  • самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд рассматривает:

  • все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).
  • дела об административных правонарушениях.
  • апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

  • первой инстанции;
  • второй (апелляционной) инстанции;
  • инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд формируется в составе:

  • председателя районного суда;
  • его заместителя (заместителей);
  • судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

  • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;
  • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);
  • специалистов и консультантов;
  • секретарей судебного заседания;
  • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;
  • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

  • председательствует в судебных заседаниях;
  • распределяет другие обязанности между судьями;
  • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • руководит работой аппарата суда;
  • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;
  • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
  • организует работу по повышению квалификации работников суда;
  • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
  • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Районный суд (городской суд): подробности для бухгалтера

  • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением? … 22-1297/2014, Приговор Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 … надлежащего документального оформления (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … других участников (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … , например, в Приговоре Яранского районного суда Кировской области от 28.12 …
  • Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств … установив, что разбирательство в Василеостровском районном суде г.Санкт-Петербурга было ущербным … § 113)», отметив также, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … в защиту своей позиции. Районный суд отказал в исследовании всех представленных … оценке обоснованности запрета книг, Коптевский районный суд не провел сколь-либо содержательного … производное доказательство (экспертное заключение)».
    Железнодорожный районный суд в удовлетворении этого ходатайства отказал …
  • Свобода совести, цензура, прошлое и настоящее … в известном судебном решении Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта … признания экстремистскими книг в Ленинский районный суд г. Оренбурга не оказалось Корана … .
    6 апреля 2005 года Кировский районный суд г. Омска оправдал Д.Исабаева … исключительно судами, отметив, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … . 5-17.
    33
    Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта …
  • Какие выплаты учитываются для сопоставления заработной платы работника с размером МРОТ? … 33-1200/2018, решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.03 … 2-164/2018, решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 26.04 …
  • Должна ли аптека декларировать закупку этанола? … юрисдикции оставили штраф в силе. Районный суд
    [7] , краевой
    [8] и Четвертый … средств».
    [7] Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24.07 …
  • Что делать, если сотрудник год не появлялся на работе … [88-1180/2019, решения Мотыгинского районного суда Красноярского края от 18.06 … 33-16931/2017, решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от … учета рабочего времени (решения Ленинского районного суда Республики Крым от 18.06 … N 2-105/2019, Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 …
  • Анализ изменений процессуального законодательства … , которые рассматривают мировые судьи или районные суды. Данное требование не касается арбитражных … .
    Напомним, что апелляционные жалобы рассматриваются:
    районным судом – на решения мировых судей;
    верховным … (флотским) военным судом – на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;
    апелляционным …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/rayonnyy_sud.html

Статья 20 КАС РФ. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

В каком суде рассматриваются административные дела

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;

3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;

9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;

12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;

14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

2. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

См. все связанные документы >>>

В части 1 ст. 20 КАС РФ определена подсудность административных дел верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа. Ранее такие положения содержались, прежде всего, в положениях п. п. 2 – 8 ч.

1 ст. 26 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 4 июня 2014 г.

N 143-ФЗ ), предусматривавших, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2014. 4 июня.

– об оспаривании нормативных правовых актов органов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций (п. 2; положение, касающееся оспаривания актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, включено в п. 2 ст. 20 КАС РФ Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ );

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2016. 15 февраля.

– о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений;

– о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ;

– о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ;

– о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта РФ (п. 3);

– об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума (п. 4);

– о расформировании избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ (п. 5);

– о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам (п. 6);

– об оспаривании решений экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и решений экзаменационных комиссий об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена (п. 7);

– об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (п. 8).

Эти положения Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с принятием КАС РФ признаны утратившими силу. В то же время сохранен п. 1 ч. 1 ст.

26 ГПК РФ, устанавливающий, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной.

Соответственно, п. 1 ст. 20 КАС РФ содержит аналогичное положение, касающееся подсудности административных дел.

Пункты 7 – 13 ст. 20 КАС РФ содержат более детальные положения, нежели те, которые были закреплены в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ. Вместе с тем, в п. 6 Постановления Пленума ВС России 2011 г. N 5 разъяснялось, что согласно п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, п. 2 ст.

75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, п. 7 ст. 3 Федерального закона “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”, ч. 17 ст.

15 Федерального конституционного закона “О референдуме Российской Федерации” к подсудности верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов отнесены дела:

– об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

– об отмене регистрации кандидата, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума субъекта РФ, иной группы участников такого референдума;

– о расформировании избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ;

– об определении срока назначения выборов депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов РФ;

– об определении срока назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также об установлении порядка их назначения.

Федеральным конституционным законом от 12 марта 2014 г. N 5-ФКЗ в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ “О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации” ч. 2 ст. 24 Закона 2011 г.

о судах общей юрисдикции изложена полностью в новой редакции, предусматривающей, что в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам образуется также судебная коллегия по административным делам.

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2014. 12 марта.

Часть 2 ст.

20 КАС РФ определяет исключительную подсудность Московскому городскому суду административных дел об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису: в качестве суда первой инстанции такие дела рассматривает только Московский городской суд. Данная часть введена Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ , дополнившим КАС РФ положениями, определяющими порядок рассмотрения административных дел об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2017. 1 мая.

Источник: https://RuLaws.ru/kas/RAZDEL-I/Glava-2/Statya-20/

Дела административного судопроизводства, подсудность

В каком суде рассматриваются административные дела

Введение 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ привело к выделению исков, рассматриваемых в рамках дел административного судопроизводства, имеющих свою специфику и отдельную регламентацию.

По своей сути дела административного судопроизводства представляют собой административные иски к органам власти, направленные на защиту либо нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов граждан и организацией, вытекающие из публичных правоотношений (т.е. государственной деятельности). Раньше такие дела рассматривались в порядке, установленном подразделом III ГПК РФ, который утратил силу с 15.09.2015 г.

Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства

Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) называет следующие виды административных дел:

– по административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, признании их недействующими полностью или в части. Детальная регламентация правил подачи административных исков, определения надлежащего истца, перечень прилагаемых документов, применения мер предварительной защиты и бремя доказывания установлены гл. 21 КАС РФ;

– по административным искам об оспаривании (признании незаконными) решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, по административным искам о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц, в том числе по административным искам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по исполнению решения судов. Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ;

– по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл. 25 КАС;

– по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл. 24 КАС);

– по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС);

– дела, связанные с деятельностью судей (гл. 23 КАС);

– иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Кодекс административного судопроизводства предъявляет повышенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, к лицам, участвующим в деле, к соблюдению досудебного порядка рассмотрения спора и истребованию доказательств.

Конечно, лучше воспользоваться помощью юриста при намерении обратиться в суд за защитой нарушенного права, тем более, что ст. 112 КАС позволит взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика.

Но такие суммы будут взысканы только в «разумных» пределах (весьма оценочное понятие) и за счет средств бюджета РФ (а значит, срок исполнения решения может занять около 3 месяцев).

Подсудность дел административного судопроизводства

Особенности дел административного судопроизводства предопределили фактическое устранение от участия в них мировых судей. Такое же правило действовало и в ГПК – основной инстанцией, рассматривающей дела из публичных правоотношений признается районный суд .

Таким образом, по общему правилу административное исковое заявление подается в районный суд, если для административного дела не установлено иное правило.

Суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с государственной тайной, связанные с квалификационными экзаменами на судей и в сфере судебной власти, о признании недействующими (незаконными) нормативно-правовые акты уровня субъекта РФ и муниципальной власти, в сфере деятельности политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня), в сфере нарушений избирательного права, требования о компенсации за нарушения права на судопроизводство.

Верховный суд России уполномочен в качестве суда 1 инстанции рассматривать дела об оспаривании нормативно правовых актов федерального уровня, индивидуальных (ненормативных) актов Президента, Федерального собрания, Правительства РФ, приостановлении деятельности СМИ (распространяемых в 2 и более субъектах РФ) и др. исключительные дела федерального уровня.

Территориальная подсудность определяется по общему правилу: иск подается по месту жительства или нахождения ответчика. Если оспаривается действие должностного лица, то иск предъявляется в суд по месту нахождения государственного органа, в котором он исполняет обязанности.

Если в качестве ответчика выступает гражданин или организация, который не обладает властными полномочиями (не должностные лица и государственные органы), иск подается по его месту жительства или нахождения организации.

Правила исключительной подсудности предназначены, в основном, для органов государственной власти и лиц, исполняющих публичные функции: иски о помещении иностранных граждан в спецучреждение, госпитализации в медицинскую психиатрическую организацию, противотуберкулезную организацию, о принудительном психиатрическом освидетельствовании (ст. 23 КАС).

Альтернативная подсудность, т.е. по выбору истца, установлена в следующих случаях:

– административный иск к гражданину, место жительства которого неизвестно, отсутствует в РФ, может быть подан по последнему известному месту пребывания или месту нахождения его имущества;

– административный иск к федеральному органу исполнительной власти можно подать по месту нахождения его территориального органа, если требование истца вытекает из деятельности такого территориального органа;

– административный иск к государственному органу по обжалованию решений, действия и бездействий, их должностных лиц, к органам местного самоуправления (кроме вопросов обжалования нормативных актов), оспариванию действий муниципальных служащих может быть подан по месту жительства или нахождения (когда административный истец – организация) административного истца.

Если на стороне административного ответчика выступают несколько лиц, то административный истец выбирает суд по месту нахождения любого из них.

Источник: https://iskiplus.ru/dela-administrativnogo-sudoproizvodstva-podsudnost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.