Какие дела рассматривает областной суд

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов: состав, компетенция, деятельность председателя, заместителей и председателей судебных коллегий

Какие дела рассматривает областной суд

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта РФ, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ, являются судами среднего звена и действуют в соответствии со ст. 24 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» в составе:

  • президиума суда;
  • судебной коллегии по гражданским делам;
  • судебной коллегии по административным делам;
  • судебной коллегии по уголовным делам.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа регламентирована ст. 25 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».

1.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ обращаются в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

В соответствии с ч. 2 ст. 128 Конституции РФ и ст. 4 Закона «О статусе судей в РФ» судьи субъектов РФ назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом. Судьёй субъекта РФ может быть гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 7 лет, достигший возраста 30 лет.

 Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

В соответствии со ст. 26 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» президиум суда:

  • рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;
  • ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей РФ состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом РФ о статусе судей в РФ;
  • рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  • заслушивает отчёты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым анием большинством членов президиума суда, участвующих в ании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.

Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в соответствии со ст. 28 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают:

  • в качестве суда первой инстанции дела, отнесённые федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
  • в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;
  • в качестве суда кассационной инстанции дела по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в соответствии со ст.

28 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

По истечении срока полномочий председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

  • организует работу суда и руководит организацией работы судебных коллегий соответствующего суда;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • созывает президиум суда и председательствует в его заседаниях;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;
  • организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
  • вносит в квалификационную коллегию судей субъекта РФ представления о квалификационной аттестации судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
  • обращается при наличии оснований в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей к дисциплинарной ответственности;
  • организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
  • организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
  • осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда РФ один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей – по решению Председателя Верховного Суда РФ один из судей этого суда.

https://www.youtube.com/watch?v=LNonbZRE82k

Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в соответствии со ст.

30 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

  • осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и аппарата суда;
  • могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда;
  • в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия, предусмотренные пунктами 3 – 5 ст. 31 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».

В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей.

 Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в соответствии со ст. 31 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

  • председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий;
  • осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий;
  • формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;
  • представляют в президиум суда отчёты о деятельности соответствующих судебных коллегий;
  • вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/verhovnye-sudy-respublik-kraevye-oblastnye-sudy-sudy-gorodov-federalnogo-znacheniya-sud-avtonomnoj-oblasti-sudy-avtonomnyh-okrugov-sostav-kompetentsiya-deyatelnost-predsedatelya-zamestitelej-i-predsed/

Районный и областной суд

Какие дела рассматривает областной суд

Определение 1

Под районным судом в Российской Федерации понимают специализированные органы судебной власти, которые входят в систему судов общей юрисдикции. Он занимает второе положение в системе судов, а именно находится выше мировых судов, однако ниже судов субъектов РФ и Верховного суда.

Необходимо учитывать, что к районным судам также приравниваются городские, то есть образованные в городах. Города, в свою очередь, могут быть разделены на районы, И в каждом из этих районов может быть учреждён суд. Особенно это положение касается крупных городов.

Необходимо учитывать, что в городах федерального значения суды занимают положение судов субъекта РФ. Так, такие суды имеются в таких городах федерального значения, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Российские суды образованы на основе российского законодательства. Это означает, что по сути должны быть реализовываны требования следующих нормативных актов:

  • Конституция РФ;
  • федеральные законы.

Замечание 1

Некоторое подобие российских районных судов имеется и в других странах. Например, в странах, где имеется прецедентное право, такие суды называются District court, в странах с романо-германским правом районные суды именуются Bezirksgericht.

Районный суд занимает важное положение в системе других судов, так как рассматривает важнейшие категории гражданских, уголовных и административных дел. Во многих случаях он является первой инстанцией для указанных категорий дел.

Если мировые суды рассматривают сравнительно небольшую категорию дел, то полномочия районных судов намного шире. Если решение или приговор районного суда не вступили в законную силу, то какое-либо из заинтересованных лиц имеет право обжаловать его в суде субъекта РФ. Кроме того, районный суд выступает в качестве апелляционной инстанции в отношении мировых судов.

Принципы деятельности районного суда

Общеизвестно, что деятельность судьи базируется на определенных принципах, установленных действующим законодательством, а именно, Конституцией РФ и иной внутренней и нормативно-правовой базой.

Рассматривая районные и городские суды, можно выделить следующие принципы их функционирования:

  • Единство судебной системы. Указанный принцип означает, что суды, входящие в судебную систему, являются элементом целостной структуры. Несмотря на тот факт, что судьи независимы, всё же некоторые соподчинение между нижестоящими и вышестоящими судами наблюдается. Например, оно проявляется в том, что вышестоящие суды могут отменить решение нижестоящего суда.
  • Самостоятельность и независимость судей. Данный принцип означает, что в деятельность судьи никто не вправе вмешиваться. Это касается как спектра гражданского судопроизводства, так и уголовного. Ни прокуратура, ни адвокатура, ни иные структуры не обладают приоритетом по отношению к судебной власти. Принимая решение, судья руководствуется своим мнением и требованиями законодательства, другие субъекты не вправе оказывать на него влияние.
  • Обязательность судебных постановлений. Любые решения, которые принимает суд, должны быть выражено в документарной форме. Они имеют обязательную силу для тех категорий лиц, в отношении которых распространяется их действие. Например, в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, третьих лиц, которые указаны в постановлении, государственных органов и структур, каких-либо организаций и так далее.
  • Все равны перед законом и судом. Ни стороны, участвующие в процессе, ни государственные органы, ни какие-либо структуры или организации не обладают приоритетом в рамках судопроизводства. У подозреваемого нет больших прав, чему потерпевшего или иного субъекта. Все обладают равными инструментами для защиты своих прав и свобод, а также для реализации обязанности, что и учитывает суд при принятии решения.
  • Гласность. Суды действуют гласно, что означает тот факт, что судебное заседание могут проводить открыто, в том числе с участием прессы. В некоторых случаях судебное заседание могут проводиться закрыто, например, если на них обсуждаются вопросы, связанные с государственной тайной, охраняемыми сведениями и так далее.
  • Судьи несменяемы и неприкосновенны. Никто не вправе угрожать судьям в связи с принятием ими определенного решения, соответствующего законодательству. Судьи имеют особую систему защиты в соответствии с правовым статусом судей. Кроме того, стороны не могут сами по своей инициативе сменить судью, если правосудие осуществляется в рамках, установленных законом. Такие действия будут незаконными.

Действия судьи более подробно расписаны в таких нормативно-правовых актах, как Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, а также в иных нормативных актах , постановлениях высших судов.

Понятие областного суда

Областной суд представляет собой также специализированный орган судебной власти, который относится к судам общей юрисдикции. Он занимает третье звено, находясь между районными судами и верховным судом.

Функции и полномочия данного суда сходны с районным судом, за исключением подсудности, так как областной суд рассматривает наиболее тяжкие категории дел, например, резонансное преступление, убийство, именно в областных судах проходят рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей и так далее.

Областной суд выступает также в качестве апелляционной инстанции в отношении районных судов. Соответственно, граждане могут жаловаться в данный суд на действие или неправомерные решения районных судов.

Областные суды создаются в субъектах РФ, количество которых определено в Конституции Российской Федерации. Подобная система обусловлена федеративным построением Российской Федерации, которое состоит из субъектов РФ. Это не только области, но и края, республики и так далее.

Замечание 2

Сотрудники областных судов зачастую более квалифицированы, чем сотрудники районных судов. Это связано с особыми требованиями к кадрам, работающим в данной сфере, связанными с их опытом работы, опытом рассмотрения той или иной категории гражданских и уголовных дел, с авторитетом судьи.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sud_kak_organ_sudebnoy_vlasti/rayonnyy_i_oblastnoy_sud/

Областные и соответствующие суды

Какие дела рассматривает областной суд

Это верховные суды республик в составе РФ, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и автономных округов. Им посвящена статья 20 закона «О судебной системе» и глава 3 закона о «Судах общей юрисдикции».

Эти суды наделены функциями вышестоящих судебных инстанций по отношению к районным судам и мировым судьям. Этим судам может быть создано постоянное судебной присутствие вместо постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие является обособленным подразделением областного суда и осуществляет его полномочия.

Областные суды являются судами первой, апелляционной и кассационной инстанции.

По первой инстанции областные суды рассматривают дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, которые превышают подсудность мировых судей и районных судов, а также все уголовные дела, связанные с государственной тайной.

Областные суды рассматривают по первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, о ликвидации региональных общественных объединений о признании забастовок незаконными, об усыновлении или удочерении детей иностранными гражданами и об оспаривании нормативных актов органа власти субъекта федерации.

По первой инстанции областные суды рассматривают дела единолично судьей, тремя судьями, а уголовные дела могут рассматриваться судьей и 12 присяжными заседателями. Как суд второй инстанции областной суд в апелляционном порядке рассматривает жалобы и представления на не вступившие в законную силу акты районных судов.

В структуре областного суда имеется президиум, утверждаемый президентом России по представлению председателя верховного суда при наличии положительного решения квалификационной коллегии судей.

Входят: председатель суда, заместитель председателя суда (по должности) и еще несколько судей.

Президиум рассматривает дела по кассационным жалобам на не вступившие в силу решения и приговоры районных судов и мировых судей и апелляционное определение областного суда. Он также рассматривает организационные вопросы, в частности утверждает судебные составы судебных коллегий.

Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам областного суда формируются из состава судей суда в составе председателя и членов коллегии.

Судебные коллегии рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к его подсудности, в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения районных судов.

А также в качестве суда кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям на промежуточные судебные решения этого же суда, вынесенные в ходе производства по уголовным делам в качестве суда первой инстанции.

В областных судах также может быть создана коллегия по административным делам. Возглавляет областной суд его председатель и его заместители, назначаемые президентом РФ сроком на 6 лет не более двух раз подряд. Как правило, заместители закрепляются за судебными коллегиями.

Верховный суд Российской Федерации

В соответствии с КРФ, ФКЗ «О Судебной системе» и ФКЗ «О судах общей юрисдикции» Верховный Суд РФ это высший судебный орган судов общей юрисдикции в сфере рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел.

Верховный Суд Российской Федерации является вышестоящим по отношению верховным судам республик в составе РФ, краевым и областным судам, судам городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а так же окружным (флотским) военным судам.

Правовое положение ВС РФ обусловлено функциями, которые он осуществляет:

1. В качестве суда первой инстанции, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции он рассматривает дела, отнесенные к его ведению.

2. Он изучает и обобщает судебную практику, и в целях обеспечения применения судами общей юрисдикции норм закона дает разъяснения, которые являются обязательными для правоприменителей.

3. ВС РФ реализует право законодательной инициативы, в частности по его инициативе был принят ФКЗ «О судах общей юрисдикции».

4. Опубликование судебных актов ВС, а так же решения вопросов по обеспечению доступа к информации о его деятельности.

5. Он разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с выполнением международных договоров.

6. Полномочия ВС РФ как суда первой инстанции определяются УПК и ГПК РФ, в частности ВС РФ рассматривает по существу уголовные дела в отношении судьи федерального суда по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства (действует до 01.01.13).

7. В сфере гражданского судопроизводства ВС РФ рассматривает дела об оспаривании нормативных актов президента РФ, палат Федерального Собрания (СФ и ГД РФ), правительства РФ. Акты ВС (приговоры, решения), вынесенные первой инстанцией могут быть обжалованы в апелляционном порядке в апелляционную коллегию самого ВС РФ.

8. Верховный суд является кассационной инстанцией для областных и соответствующих судов, а также высшей и последней надзорной инстанцией в РФ для судов общей юрисдикции.

В структуру ВС РФ включаются:

1. Пленум ВС РФ.

2. Президиум ВС РФ.

3. Судебные коллегии:

3.3 Апелляционная коллегия.

3.4 Военная коллегия.

3.5 Коллегия по административным делам.

3.6 Коллегия по гражданским делам.

3.7 Коллегия по уголовным делам.

Источник: https://studopedia.su/10_68075_oblastnie-i-sootvetstvuyushchie-sudi.html

Полномочия суда

Какие дела рассматривает областной суд

Полномочия суда в соответствии с  Федеральным  конституционным  законом  от 07.02.2011 N 1-ФКЗ “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”.

Нижегородский областной суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.В порядке, установленном федеральным законом, областной суд, в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Президиум областного суда:

1) рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения областного суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

2) утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебных коллегий из числа судей этого суда;

3) ежегодно представляет по предложению председателя областного суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав судебной коллегии областного суда, принимающей решения по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;

4) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

5) заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Судебные коллегии Нижегородского областного суда рассматривают:

1) в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности областного суда;

2) в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения областного суда, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;

3) в качестве суда кассационной инстанции дела по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения областного суда, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;

4) дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

Председатель Нижегородского областного суда:

наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда и руководит организацией работы судебных коллегий соответствующего суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

3) созывает президиум суда и председательствует в его заседаниях;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

5) организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

6) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

7) вносит в Квалификационную коллегию судей Нижегородской области представления о квалификационной аттестации судей соответствующего областного суда, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

8) обращается при наличии оснований в Квалификационную коллегию судей Нижегородской области с представлением о привлечении судей соответствующего областного суда, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей к дисциплинарной ответственности;

9) организует работу суда по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;

10) организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;

11) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

12) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

13) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

https://www.youtube.com/watch?v=LNonbZRE82k

Заместители председателя Нижегородского областного суда

наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

1) осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и аппарата суда;

2) могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда;

3) в случае отсутствия председателя судебной коллегии осуществляют его полномочия, предусмотренные пунктами 3 – 5 статьи 31 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции».

Председатели судебной коллегии Нижегородского областного суда

наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

1) председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий;

2) осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий;

3) формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;

4) представляют в президиум суда отчеты о деятельности соответствующих судебных коллегий;

5) вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики.

Источник: http://oblsudnn.ru/index.php/pravovaya-osnova/polnomochiya-suda

Статья 20 КАС РФ. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

Какие дела рассматривает областной суд

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;

3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;

9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;

12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;

14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

2. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

См. все связанные документы >>>

В части 1 ст. 20 КАС РФ определена подсудность административных дел верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа. Ранее такие положения содержались, прежде всего, в положениях п. п. 2 – 8 ч.

1 ст. 26 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 4 июня 2014 г.

N 143-ФЗ ), предусматривавших, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2014. 4 июня.

– об оспаривании нормативных правовых актов органов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций (п. 2; положение, касающееся оспаривания актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, включено в п. 2 ст. 20 КАС РФ Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ );

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2016. 15 февраля.

– о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений;

– о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ;

– о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ;

– о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта РФ (п. 3);

– об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума (п. 4);

– о расформировании избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ (п. 5);

– о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам (п. 6);

– об оспаривании решений экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и решений экзаменационных комиссий об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена (п. 7);

– об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (п. 8).

Эти положения Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с принятием КАС РФ признаны утратившими силу. В то же время сохранен п. 1 ч. 1 ст.

26 ГПК РФ, устанавливающий, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной.

Соответственно, п. 1 ст. 20 КАС РФ содержит аналогичное положение, касающееся подсудности административных дел.

Пункты 7 – 13 ст. 20 КАС РФ содержат более детальные положения, нежели те, которые были закреплены в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ. Вместе с тем, в п. 6 Постановления Пленума ВС России 2011 г. N 5 разъяснялось, что согласно п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, п. 2 ст.

75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, п. 7 ст. 3 Федерального закона “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”, ч. 17 ст.

15 Федерального конституционного закона “О референдуме Российской Федерации” к подсудности верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов отнесены дела:

– об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

– об отмене регистрации кандидата, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума субъекта РФ, иной группы участников такого референдума;

– о расформировании избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ;

– об определении срока назначения выборов депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов РФ;

– об определении срока назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также об установлении порядка их назначения.

Федеральным конституционным законом от 12 марта 2014 г. N 5-ФКЗ в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ “О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации” ч. 2 ст. 24 Закона 2011 г.

о судах общей юрисдикции изложена полностью в новой редакции, предусматривающей, что в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам образуется также судебная коллегия по административным делам.

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2014. 12 марта.

Часть 2 ст.

20 КАС РФ определяет исключительную подсудность Московскому городскому суду административных дел об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису: в качестве суда первой инстанции такие дела рассматривает только Московский городской суд. Данная часть введена Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ , дополнившим КАС РФ положениями, определяющими порядок рассмотрения административных дел об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

——————————–

www.pravo.gov.ru. 2017. 1 мая.

Источник: https://RuLaws.ru/kas/RAZDEL-I/Glava-2/Statya-20/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.