Как водители воруют бензин

Технология кражи топлива и как с этим бороться.. Статьи компании «ООО

Как водители воруют бензин

Воруем, братцы, воруем…

Затраты на рейс слагаются из многих компонентов. Из них на долю топлива приходится едва ли не самая весомая часть. И именно махинации с ним наносят многочисленным АТП наибольший вред — деньги утекают мимо кассы. Существует несколько отработанных способов воровства.

Основной — игра на ценах и расходе. Нередко при подъезде к терминалам в эфире звучит разноголосица — «Топливо рисуем по… цене или по…?» И обсуждения эти порой затягиваются на часы! Оборвать их можно одним хорошим придушенным рыком — «У меня в кабине — директор! Заткнитесь…!» Тогда становится тихо.

Прежде, чем описывать технологии воровства и методы борьбы с ним, попробуем объяснить, почему водители это делают. В среде директоров, да и водителей, существует поговорка: «водителя куда ни поцелуй — везде кругло». Учитывая, что огромное число руководителей АТП вышло из водительской среды, слышать это более, чем странно. Тем не менее, это так.

Известно, что большинство директоров предпочитает зарплаты сотрудникам выдавать с некоторой задержкой, да и порой вместо одних денег выдаются совсем другие суммы, разумеется, значительно меньшие. А шоферской братии обидно — они ж пахали, не разгибаясь! Они ж газовали! А тут — такой облом. И водитель изо всех сил пытается недополученные деньги компенсировать.

Поэтому кража на родном предприятии считается в водительской среде чуть ли не геройством. 

Воровать бензин начали еще в Советском Союзе. Как только появилось такое понятие, как служебный автомобиль, начались и хищения. Нанятые водители не чурались сливать казенное топливо «налево». Схем для махинаций было несколько. Но чаще бензобак опустошался вручную, а потом «подкручивались» реальные цифры пробега автомобиля.

Причем мошенникам особо бояться было и нечего. За ними никто не следил, объемы бензина практически не контролировались. «Хозяева» служебных машин не были озабочены вопросами экономии.

А их подчиненные жили по любимому советскому принципу «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Тогда же было выдумано для воров почти ласковое слово — «несун».

Философия проста: если от «много» берут «немножко», то это не кража, а просто дележка.

Технология кражи топлива

Есть несколько приемов. Все их раскрывать не будем, водителям тоже жить хочется, но основные таковы. Один связан с так называемым сливом топлива на запасной площадке. Проходит машина по Польше, заправленная под пробку, более дешевой соляркой.

И на границе с Германией водитель сливает излишек в резервуар. В Германию автопоездам разрешен въезд только с 200 литрами (не считая запаса для холодильных агрегатов рефрижераторов).

После чего на обратном пути в той же Польше бак наполняется дешевой, заранее оставленной соляркой, а по образцу и подобию чеков с немецких заправок изготавливаются любые нужные чеки. Их отличие от реальных — в цене и количестве залитого топлива.

Привезенный в Россию отчет подшивается, принимается, разница на рейсе идет в карман. Ибо учесть, сколько реально сожжено топлива без технических средств — задача трудоемкая.

Начало борьбы
Первые ростки борьбы с криминальным «сливом» топлива начались в начале 90-х после того как в России появились GPS-приемники. Они позволили контролировать простейшие аферы.

Водители уже не могли просто так откачать топливо из бензобака, а потом накрутить счетчик.

Спутниковый приемник контролировал реальный пробег машины и мог рассчитать примерное количество бензина, потраченное за тот или иной период.

Помимо GPS-системы на рынке стали продаваться и специальные датчики уровня топлива в баке. Они сигнализировали в случае резкого изменения количества дизельного топлива.

Но хищения не прекратились. Любители легких денег стали придумывать новые способы обогатиться. Например, были распространены, так называемые, сливные магистрали. Это дополнительный бак, установленный на автомобиле, в который собиралось, а потом реализовывалось дизельное топливо оптом.

А некоторые придумали обналичивать топливные карты, заправляя чужие автомобили. Благо в компаниях не могли подсчитать, сколько реально требуется бензина на поездку, а потому выдавали его с запасом. А водители ухищрялись экономить, например, не снижали скорость в населенных пунктах. Бензина тратилось меньше, и можно было потом излишки забрать себе.

Но больше всего воровали на стройплощадках. На спецтехнике спутниковые маячки были вообще бесполезны. Тот же экскаватор никуда не едет, но двигатель работает во время копания, горючее тратится. А посчитать сколько невозможно. По оценке некоторых экспертов, на стройках воровалось до 80 процентов топлива, в то время как на грузоперевозках «налево» уходило около 15%.

Когда о подобном способе стало известно, пришлось придумывать специальные устройства, которые фиксировали не уровень топлива, а время работы двигателя. Соответственно сравнив время, когда мотор был включен, и реальный объем проделанной работы, владельцы спецтехники смогли пресекать хищения горючего.

Воровать, как привычка.
После внедрения новомодных систем слежения, ситуация несколько улучшилась. Воровства стало заметно меньше, поэтому владельцы транспорта вздохнули с облегчением. Более того, со временем появилась и российская система слежения ГЛОНАСС, которая контролировала перемещения автомобилей еще лучше, чем западная GPS.

Но случилось удивительное. Люди настолько привыкли воровать, что потеряли ориентиры «что такое хорошо, и что такое плохо». Многие были откровенно возмущены, что им не дают зарабатывать.

И смешно, и грустно, но у одного жителя Норильска «хватило ума» даже написать письмо с жалобой президенту. В послании мужчина откровенно просил разрешить воровать, как он привык.

Другие же, более умные и хитрые, жаловаться не стали, а просто начали придумывать новые способы хищения горючего. Самым простой и надежной схемой стал банальный вандализм. Водители просто выводили из строя навигационные антенны ГЛОНСС/GPS.

Как говорится, «голь на выдумки хитра». Передающие устройства просто накрывались «шапочками» из фольги или обычными ведрами. В результате сигнал блокировался, и посчитать, сколько машина проехала и сколько топлива израсходовалось было нельзя.

Владельцам транспорта снова пришлось «взяться за голову». Датчики стали устанавливаться в труднодоступных местах автомобилей.

Некоторые расхитители действовали и вовсе «топорными» методами. Они уничтожали электронику, например, пропустив через неё ток. Но этот метод не получил широкого распространения, так как поломку было легко заметить. Соответственно все претензии адресовались водителям, и починка проводилась за их счет.

Групповое воровство
Тем не менее системы мониторинга сделали свое дело. Со временем аферисты-одиночки перестали получать  ощутимую прибыль. Но мошенничество с бензином не исчезло. Стали создаваться целые группы по хищению горючего. Водители входили в сговор с диспетчерами,  техниками и охранниками.

Соответственно результаты проверок фальсифицировались «своими» людьми на базе. Те, кто должен был отвечать за контроль над расходом топлива, подделывали результаты экспертиз.

Пришлось ученым опять придумывать что-то новенькое, чтобы остановить вал преступности. Были изобретены автоматические системы, которые собирали данные о перемещениях автомобиля. А отчеты посылались всем заинтересованным лицам в компании, включая руководство. Сливать топливо и подделывать результаты стало практически невозможно.

Сливать из цистерн
При перевозке топлива всегда воровали беспрепятственно. А после того, как сливать из бензобака стало затруднительно, размеры хищений из цистерн выросли в разы. Систем учета, как в двигателе, никаких не стояло. Они, конечно, существовали на рынке, но были слишком дорогие. А компании не хотели тратиться.

Мошенники стали «безбожно» красть топливо из цистерн. До заказчика порой не доходило процентов 10 от первоначального объема. А списывалось на химические процессы. Известно, например, что из-за изменения температуры и других естественных факторов количество литров топлива имеет свойство уменьшаться, при увеличении плотности. Этим и пользовались аферисты.

Пришлось владельцам грузоперевозок все-таки раскошелиться и начать ставить в цистерны системы слежения. Информация о количестве горючего постоянно поступала на пульт диспетчера, и он мог оценить реальные объемы заказов.

АЗС
Наибольшие масштабы кражи топлива после всех новомодных датчиков, установленных на автомобили, стали происходить на заправках. Вот уж где никто ничего не контролировал. Измерение объемов бензина на АЗС часто делается «на глазок» при помощи мерного щупа. Находчивые аферисты воровали десятками и даже сотнями литров.

А параллельно стало модным не доливать клиентам. Достаточно установить на колонку специальные «жучки», которые будут подменять реальные цифры на 1-2 литра. А излишек идет в карман мошенников.

Контролировать «недолив» должны сами покупатели. Чтобы не быть обманутым, достаточно сравнить цифры на колонке и в чеке. Однако, даже если обман раскроется, очень трудно наказать виновных.

Не понятно, кому предъявлять претензии. Компания будет кивать на конкретного сотрудника, а он в свою очередь на руководство.

Максимум, что можно сделать, потребовать долить оплаченное топливо и больше никогда не пользоваться услугами данной АЗС.

Современные реалии
Системы мониторинга, спутниковые датчики, автоматические контролеры – все это несколько остановило вал преступности. Но надеяться, что воровство топлива прекратится совсем, несколько наивно.

Этот лакомый пирог всегда будет в центре внимания аферистов. Плюс ко всему, цена на горючее растет год от года. Поэтому можно почти наверняка сказать, что будут придумываться все новые и новые способы незаконного присвоения топлива.

Сейчас на грузовых автомобилях принято устанавливать, так называемые, тахометры. Эти устройства фиксируют все характеристики передвижения транспорта.

А информация хранится в электронной базе данных, ключи от которой хранятся сразу в нескольких источниках. Доступ к информации есть у техников, диспетчеров, руководства компании и специальных независимых инспекторов.

Чтобы провести махинации, нужно иметь доступ ко всем четырем источникам.

Но современные хакеры тоже не сидят, сложа руки. Наверняка, прямо сейчас компьютерные гении трудятся над тем, как обойти электронные системы. И почти наверняка, что-то новенькое мошенники смогут придумать.

На всякого мудреца довольно простоты 

Всякому руководителю известно, чтоотношение водителя к машине зависит все-таки от человека.

Есть водители, которые выполняют и работы больше, и бензина всегда хватает, и в салоне чисто, и машина меньше на ремонте, а есть такие, которые постоянно говорят, что «в пробке целый день стоял, сделал мало, а бензина истратил много, завтра опять с утра на заправку ехать придется», и машина у такого водителя всегда в состоянии «загнанной лошади».

Каждый владелец автопарка согласится с тем, что контроль необходим: каким образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать ее должно именно оно в своих целях и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Опытом многих предприятий доказано, что наилучшим способом контроля за эксплуатацией техники и контролем расхода топлива является система спутникового мониторинга.

Такую систему предлагает, устанавливает и ведет полное техническое сопровождение Компания “УСПЕХ” – Навигационные системы Кубани.

Она не только предоставляет достоверную информацию, но и выдает эту информацию в виде, удобном для составления отчетов по всему парку техники, позволяет оптимизировать процесс работы (техника меньше простаивает, больший объем работ выполняется и т. д.).

Специалисты Компании “УСПЕХ” постоянно следят за подконтрольными объектами и в случае, когда вышеописанное событие происходит, немедленно ставят в известность владельца или назначенное им ответственное лицо. Также предоставляются все виды отчетов по данному событию.

Если водитель не согласен с тем, что зафиксировано системой спутникового контроля и руководитель предприятия, идя на поводу у своего нечестного сотрудника, оспаривает правильность показаний оборудования спутникового слежения (такое тоже иногда бывает), специалисты Компании “УСПЕХ” выезжают на место для осмотра техники и составления полной технической экспертизы.

Обычно проведение контрольной заправки или контрольного пробега бывает достаточно для прояснения ситуации, но в арсенале у специалистов технической службы Компании “УСПЕХ” имеются и другие способы установления истины.

Источник: Компания “УСПЕХ”, Навигационные системы Кубани.

Источник: https://uspeh23.ru/a135105-tehnologiya-krazhi-topliva.html

Как водители воруют топливо — Сайт Сергея Вильянова

Как водители воруют бензин

У меня есть пара коротких адресов, на которые периодически сваливаются занимательные тексты. Например, вот такой.

Примеры махинации с топливом.

Слив топлива из бака. Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо.

Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок.

Покупка «левых» чеков. Активно практикуется по настоящее время.

Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было.

Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.

«Левые» рейсы. Водитель, успевая по графику выполнить три плановых рейса быстрее, может выполнить четвертый «на сторону».

К примеру, вывезти четвертую машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок за «наличку», или, завершив перевозку груза автопоездом на пару дней раньше, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк в лишние 1000 км или, работая на маршрутном такси, сделать пару кругорейсов за смену себе «на карман».

Подкручивание одометра. Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний приборов.

Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже).

Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки.

Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на «упущенной экономической выгоде» (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива) и очередном плановом ТО, до которого фактически еще надо было ездить, порой, несколько тысяч километров.

Продажа топливных талонов. Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.

Сговор с оператором АЗС. В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо.

В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя.

Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров.

Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).

От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

Заправка более дешевым топливом на трассе. На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость.

Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего.

Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Сговор с топливозаправщиком. Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка.

На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики.

Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом – как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю).

Неэкономичный стиль вождения. Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же полуторатонном грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода – 16 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 19-20 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше.

Фиктивная работа. На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Слив «обратки». В двигателях есть понятие «обратка». Это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку».

В тексте еще была реклама системы, которая предотвращает этот мухлеж. Но мне за нее не заплатили показалось, что она мало кому интересна – в отличие от способов добыть немного бесплатного топлива.

Источник: https://vilianov.com/raznoe/kak-voditeli-voruyut-toplivo/

Как бороться с нечистыми на руку водителями?

Как водители воруют бензин

Водителями разработано множество уловок для хищения топлива: от традиционного слива до сговора с оператором АЗС и топливозаправщиком. В связи с чем неизбежны конфликты интересов водителей и руководства.

Как известно, дополнительный заработок смекалистые водители получают, завышая нормы расхода топлива, а остатки сверх заданной нормы используют по своему усмотрению — либо продают на сторону, либо заправляют личный автомобиль.

Довольно часто водители в рабочее время не упускают возможности сделать внеплановый «левый» рейс по личным целям. А потраченное по факту время пытаются наверстать, превышая скорость ­- что как минимум сказывается на износе автомобиля и зачастую приводит к аварийным ситуациям.

В результате при отсутствии должного контроля водитель беспрепятственно «заметает следы» — как правило, подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. К слову, при нынешнем уровне развития техники показания одометра поддаются корректировке практически на всех автомобилях с абсолютно любым уровнем защиты.

И тогда о количестве «левых» километров и часов остается лишь догадываться и верить на слово горе-водителю.

Что дает система мониторинга?

С установленнойсистемой мониторинга транспорта «топливные махинации» едва ли останутся незамеченными.

Покупка «левых» чеков также сработает не в пользу водителя: установленный датчик своевременно отправляет информацию о каждом факте заправки по дате, времени, месту, объему. И тогда купленный на стороне чек станет прямым доказательством «ложных» заправок.

Так или иначе, водителю придется отвечать за каждый «прокол», ведь на руках у руководства отчеты с регистрацией всех нарушений, сформированных по показаниям установленных датчиков.

И ведь действительно: без установки системы мониторинга транспорта было бы практически невозможно уличить водителя в краже и доказать его причастность.

Если бы не одно НО: у предоставляемых системой отчетов нет юридической силы.

Как известно, датчик уровня топлива не является измерительным прибором и следовательно, его показания юридически ничем не подкреплены и не являются прописной истиной. К тому же прибор работает хоть и с небольшой, но погрешностью.

А это значит, что если Вы вдруг решите судиться с виновным работником за многократные сливы топлива и нанесенный финансовый ущерб компании, то никоим образом у Вас не получится юридически доказать его вину.

Ведь зафиксированные нарушения водитель легко может списать на сбои в работе системы и оборудования.

Более того, водитель будет пытаться доказать ненадежность системы и дискредитировать её показания, выводя из строя оборудование — тем самым показывая, что системе якобы не стоит доверять.

Не реагируя должным образом на саботаж системы, предприятие может и вовсе спровоцировать волну массовой порчи оборудования.

Но на каждое нарушение найдется свое противодействие!

Как узнать реальные данные?

Подключаясь к бортовому компьютеру (CAN-шине) автомобиля, Вы фактически получаете доступ к виртуальной приборной панели водителя. Вам будут доступны данные о расходе топлива, поступающие с самих форсунок впрыска топлива в двигатель. Это позволит исключить любые уловки вороватых работников.

Также использование CAN поможет избежать такой проблемы, как «накрутка» километража: а точнее выявить, имела ли место «накрутка» спидометра и увидеть периоды времени, когда водитель двигался «на магните».

К примеру, на скриншоте из отчета суммарное расхождение между CAN-пробегом и GPS-пробегом составляет примерно 30 км: значения пробега по GPS изменялись, по CAN — нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, а это косвенно указывает на использование магнита.

Плюс ко всему бортовое оборудование скорее проще подпортить, нежели обмануть: любые умышленные манипуляции водителя система зафиксирует как стороннее вмешательство в работу прибора и графически отобразит прерывистой линией на карте.

А при поломке прибора всегда можно провести заключительную экспертизу, выявить причины выхода оборудования из строя, и при подтверждении факта преднамеренной порчи обязательно привлечь виновного к административной ответственности.

В заключение хотим отметить, что принимая «по-старинке» приближенные показания из маршрутных листов и отчеты со слов водителей, предприятия сами способствуют авантюрным махинациям и дают прямую возможность недобросовестным работникам совершать приписки.

Финансировать контроль автопарка нужно, и финансировать очень грамотно.

Команда профессионалов Gurtam всегда готова оказать своим клиентам консультацию и помощь в становлении системы спутникового мониторинга на всех этапах работы. Показатель эффективности нашей работы — это результаты, которых добиваются компании по всему миру благодаря использованию нашей системы.

Наши контакты: 8 (017) 365 51 74 8 (044) 754 00 04

Email: sales@gurtam.by

www.gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79

Источник: https://news.tut.by/press/464117.html

Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса

Как водители воруют бензин

Махинации с топливом – распространенная проблема во многих транспортных компаниях. Недобросовестные водители оправдывают себя разговорами о низкой зарплате и тяжелых условиях труда, а деньги за украденный бензин считают чем-то вроде премии. Невозможно залезть в голову к другому человеку и изменить его отношение к делу, но можно принять меры, которые заставят поступать правильно.

Рассказываем о 5 самых распространенных способах мошенничества и о том, как с ними можно бороться.

Сливают бензин из топливного бака

Этот вид воровства не требует особых умений, нужны только канистра и шланг.

За раз водитель сливает до 50 литров горючего, в дальнейшем объясняя перерасход объективными причинами: использованием кондиционера, изношенностью покрышек, загруженностью авто, спецификой покрытия дороги или работой дополнительных двигателей. Но зачастую это обман. Расход топлива был в норме, а «лишнее» горючее давно продано по заниженной цене.

Манипулируют километражем

В большую сторону корректируют показатели те водители, зарплата которых зависит от пройденного километража. Существует так называемый генератор импульсов. Его подключают к автомобилю, после чего 800 км легко превращаются в 1000.

В меньшую сторону меняют цифры те, кто решил незаметно отъехать по делам. Сильный магнит прикладывают к счетчику, и километры не начисляются.

Недобросовестные водители часто манипулируют километражем

Покупают для отчетности «левые» чеки

Отчетность за бензин во многих компаниях до сих пор основана на чеках, и хитрые сотрудники этим пользуются. Они заправляются бюджетным топливом, а чеки предоставляют «левые», якобы заправились дорогим.

Разницу кладут себе в карман. Цены на бензин в соседних областях могут отличаться в среднем на 3 рубля.

Дальнобойщики вешают дополнительный бак и заправляются на более дешевой АЗС впрок, отчитываясь потом чеками с совсем другой стоимостью за литр.

Договариваются с сотрудником заправки

Классическая схема «дополнительного» заработка: договориться со служащим заправки и залить, например, 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Когда воруют в таких больших объемах, заметить несложно, однако некоторые поступают хитрее и спекулируют с меньшими объемами, и это трудно отследить. Впрочем, и вред от такой деятельности минимальный. Более серьезные последствия несет сговор водителя и заправочной станции.

Речь тогда идет уже совсем о других масштабах: например, заливают 700 литров, а счет выписывают на 1000.

Классическая схема: договориться со служащим заправки и залить 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Меняют стиль вождения

Смена стиля вождения экономит до 20 % топлива. Опытный ездок старается управлять транспортом более аккуратно и использует разные хитрости, чтобы потратить меньше бензина, а потом заправляет на несколько литров другую машину, обналичивая корпоративную карту. Без специальных систем учета потребления сложно отследить, как водитель управляет транспортом.

Известны случаи, когда в машину устанавливали системы учета, и водитель сразу же менял свой стиль вождения на неаккуратный, начинал резко тормозить и набирать скорость. Все это, чтобы скрыть прошлый обман, показать, что расход бензина остался прежним.

Как не допустить воровства в своем бизнесе

Для пресечения спекуляций с бензином есть несколько эффективных методов.

Введение нормативов. Установка устройств для контроля за водителем обойдется в копеечку. Не все компании готовы на них потратиться. Альтернатива – вести учет траты топлива по определенным нормативам.

За основу берут стандарт расхода, установленный автозаводом. Далее его умножают на коэффициент, учитывающий влияние на расход факторов вроде стиля вождения и погоды.

У этого метода существует погрешность примерно в 10–20 %.

Тахограф и М2М – распространенные системы контроля. Тахограф регистрирует скорость, расстояние, время работы и «отдыха» автомобиля.

Увы, эти данные легко подделать – стоит такая услуга около 3000 рублей. Поэтому устраивайте еженедельные проверки.

Если работник не будет знать об их сроках, ему придется осуществлять калибровку еженедельно, а это сделает воровство бессмысленным, потому что слишком затратным.

М2М – более эффективная, но и более дорогая система, построенная на связке навигации, датчиков контроля бензина и мобильной связи. Разовый вклад в одну машину – около 17 000 рублей. Хотя М2М позволяет полностью контролировать работу автомобиля и не дает водителю воровать, это совсем недешевое удовольствие.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя. С их помощью можно не только контролировать местоположение авто и устанавливать лимиты по расходам, но и экономить благодаря дополнительным скидкам, которые предоставляют АЗС.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя.

Большими преимуществами обладает карта «Вездеход Online»:

– Она предупреждает о подозрительных операциях, позволяет блокировать счет или сокращать лимит в режиме реального времени.

– Если подозреваете, что работники сливают бензин и накручивают километраж, на сайте или в приложении можно рассчитать и спрогнозировать реальный расход топлива по маршруту и сравнить с затратами по карте на бензин.

Предоставляют «липовые» чеки? Больше это не сработает, поскольку теперь они все электронные. Чтобы удостовериться в честности работника, посмотрите, совпадает ли маршрут водителя с местоположением АЗС.

– Возможен сговор водителя с сотрудниками АЗС? Посмотрите в приложении «Вездеход Online», не заправляется ли водитель неоправданно часто из-за того, что не доливает топливо в бак.

Всю активность можно посмотреть в приложении «Вездеход Online»

Другие преимущества карты:

Она позволяет заправляться более, чем на 13 000 АЗС по всей стране и примерно на половине из них сейчас действует скидка до 1,5 рубля с литра при заключении договора до конца июня.

Позволяет оплачивать штрафы со скидкой 50 %, пользоваться услугами моек со скидкой 5 % и возвращать НДС 20 %. Вся бухгалтерия электронная, документы для возврата налога будут подготовлены для вас в личном кабинете автоматически. Совокупно карта позволяет экономить около 30 % вашего бюджета, а заодно и время, которое вы бы потратили на бумажную волокиту.

Выпускается бесплатно и не привязана к конкретному физическому лицу. Вы можете передавать ее разным сотрудникам.

Топливная карта – хороший способ одновременно контролировать работников и экономить свои средства.

В отличие от карт с кэшбэком, «Вездеход Online» подходит для юридических лиц и предоставляет прямые скидки на топливо, а также возможность заправляться в кредит под 0 %.

Благодаря мобильному приложению с возможностью оплаты по штрих-коду она не потеряется, ведь ее даже не обязательно носить с собой.

Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день: вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/petrolplus/kakimi-sposobami-voditeli-mogut-vorovat-toplivo-i-kak-s-etim-borotsia-vladelcam-biznesa-5ee08e4539ba615980b71702

Пять способов воровства горючего

Как водители воруют бензин

Мнение эксперта

3 Января 2018, 15:00

Сегодня элеваторные компании все чаще обзаводятся своим автопарком. Это дает возможность покупать зерно у аграриев прямо с поля, что увеличивает шансы на загрузку зернохранилищ. Однако, как известно, из каждого плюса можно сделать минус. Помимо расходов на поддержание автопарка в рабочем состоянии есть такая расходная статья как «самовольная утечка» горючего.

Руководитель компании «ВЮСТ» Алексей Поздняков рассказал сайту Traktorist.ua, что такие методы краж, как дырка в топливном баке, давно отошли в прошлое. Однако, принцип «хитростей» остается прежним.

СПОСОБ №1

Простым способом является декларация неправильных расходов на топливо.

«Чаще всего это происходит на тех предприятиях, где утверждены топливные нормы. Другими словами, если есть договоренность о том, что автомобиль использует 8-10 литров топлива, а на самом деле он тратит 5-6 литров. В таком случае разницу недобросовестный водитель сливает в другую машину или продает»,— говорит Алексей Поздняков.

Кстати, бывают случаи, когда воруют и у водителей.

«Чаще всего воруют не водители, а у водителей, пока они спят и т.д. На топливный бак можно установить сигнализацию — водитель в кабине, а в системе мы видим, что бак открыт тогда, когда этого не должно быть»,— рассказывает Алексей Поздняков.

СПОСОБ №2

Помощниками в процессе обмана работодателей могут стать работники заправочных станций.

«Это тот случай, когда 90% топлива на заправке заливается в основной бак, а 10% водителю в канистру. Такие случаи установить несложно. Вопрос в том, насколько нагло воруют. Если 10%, то это сразу видно. Если воруют по капле, то возможно и не отследишь, но в таком случае и влияние минимально.

Другая опасная вещь — это договоренность с заправочными станциями. Есть заправки, куда они приезжают, заливают 800 литров, а счет выписывают на 1000 литров. За эти 200 литров оплата производится из других «черных» денег.

В системе мы видим топливные разногласия, которые являются довольно частым явлением»,— говорит Алексей Поздняков.

Статистика грузовых автомобилей впечатляющая — от 70 до 90% водителей грузовиков и специальной техники массово воруют топливо. Специалисты отмечают, что в Украине, можно сказать, зародилась культура кражи топлива. Однако такую культуру эффективно и быстро уничтожает одно простое «противоядие» — оборудование GPS.

СПОСОБ №3

Одним из самых популярных и известных способов является слив топлива.

«Как в грузовиках, так и в легковых машинах топливо просто сливается через верх. В легковых автомобилях это сделать труднее, однако возможно. Бывают случаи, когда при сливе топлива с целью обмана системы, поднимают подушки грузовика. Водители пытаются раскачать грузовик, а пока она шатается, топливо элементарно сливается.

Грузовики оснащены пневматическими подушками, которые являются элементом подвески. Водители могут искусственно их поднять, и таким образом раскачать машину. Такой случай сложный, и установить его будет довольно трудно, но благодаря нашей технике это возможно.

Просто труднее идентифицировать такого «хитроумного» водителя, а хитрости очень быстро передаются другим», — говорит Алексей Поздняков.

Также нередко водители присваивают топливо, которое возвращается из двигателя в бак. В зависимости от условий, за тысячу километров езды, можно скачать около 40 литров.

Однако в таком случае происходит не только кража, но и порча техники. В двигатель подается определенное количество топлива. Обычно сгорает не все топливо, насос закачивает его чуть больше, чем сжигает двигатель. Система возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. Это очень небольшое количество, но водители вмешиваются в систему, и излишки топлива сливают в свои канистры.

«Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это опасно. Еще больший вред машине можно нанести кражей топлива, а поджогом. Были и такие случаи»,— вспоминает Поздняков.

Встречаются и более сложные схемы краж.

«Машины оснащены дополнительными агрегатами, которые используют топливо. Например, это может быть кулер с компрессором и собственным двигателем, автономные отопители «Вебасто». Чаще всего кража происходит из системы подачи топлива.

Таким образом, мы должны отслеживать так называемые моточасы, наблюдать, сколько на самом деле времени работал агрегат.

Если заявлено 30 часов, а мы по системе видим, что он работал 10, это означает, что топливо на 20 часов было украдено»,— говорит Алексей Поздняков.

СПОСОБ №4

Манипуляции с километражем — самый распространенный способ обмана со стороны недобросовестных водителей.

«Существуют два способа: или накрутить больше километров, или меньше. Это зависит от того, как они оплачиваются — от километража или наоборот. Существует так называемый генератор импульсов. Его цена составляет несколько десятков евро.

Устройство подключается к автомобилю и накручивает большее количество километров. В Украине полно сервисов, куда можно заехать, если не хочешь пачкать себе руки.

Устройство покажет вместо 800 км — 1000 км, в результате чего будет соответствующий заработок».

Иногда бывает и наоборот.

«Водители хотят задекларировать меньше километраж. Например, вам нужно поездить по своим делам, чтобы этого никто не заметил. Чаще всего у коробки передач есть место, где установлен счетчик километров.

У водителей есть очень сильные магниты, они прикладывают их к счетчику, поэтому он останавливается. Так они могут ездить и быть уверенными, что километры не начисляются.

Мы получаем отчет и видим разногласия с виртуальным одометром»,— говорит Алексей Поздняков.

€100 евро — примерно столько стоит установка системы слежения GPS на одно транспортное средство.

«Каждый случай уникален, однако чаще всего устанавливается виртуальный одометр, по GPS мы видим точный километраж. Все манипуляции с километражем становятся почти невозможными. Это самый дешевый и наиболее эффективный способ. Такую систему мы установили в одной медицинской компании.

За рулем «каблуков» сидели очень милые женщины и увидели, что эти красавицы воруют 50% топлива. И никогда бы не подумал. Очень часто руководители компаний говорят, что этот водитель точно не ворует. Были и такие абсурдные ситуации, когда брат воровал у брата.

А для владельца это было шоком», — говорит Алексей Поздняков.

СПОСОБ №5

Стиль вождения. Да, именно это иногда является способом кражи.

«Кажется, что это мелочь, но стиль вождения действительно обусловливает около 20% расхода топлива. Интересно то, что если компания устанавливает систему учета потребления топлива, то водители сразу же начинают ездить очень неэкономно, повышают обороты, резко тормозят, резко набирают скорость.

Таким образом они хотят показать, что потребление осталось прежним. В систему контроля топлива мы рекомендуем устанавливать систему контроля вождения. Важным нюансом является то, каким образом экономится не только топливо, но и расходы на обслуживание автомобиля»,— утверждает Алексей Поздняков.

«На самом деле статистика потрясающая. В транспортных компаниях, занимающихся перевозками, мы заметили, что 7 из 10 водителей воруют топливо. Если мы говорим о специальной технике, строительной, и так далее, то цифры действительно впечатляют. Случаи краж составляют около 90%.

Такая техника может тратить по тонне топлива в день и старые методы контроля очень усложняют учет потребления топлива. Существует так называемая культура кражи топлива — воруют практически всегда. Очень редко, когда топливо не воруют — тогда бывает очень странно.

Чаще всего это происходит в инновационных компаниях с системой мотивации, благодаря которой не стоит воровать»,— говорит Алексей Поздняков.

Достаточно поймать на воровстве одного водителя, и ситуация в компании кардинально меняется.

«Был такой случай, когда одна компания установила систему. Обнаружили водителя, который пользовался импульсным генератором. Руководитель публично объявил об этом другим водителям.

Он сказал, что если еще кто-то пользуется таким устройством, то пусть сразу признается, или будет уволен. А зарплаты в той компании были действительно хороши.

На следующий день на своем рабочем столе он обнаружил 15 таких устройств»,— рассказал Алексей Поздняков.

По материалу сайта Traktorist.ua.

Мнение эксперта

Источник: https://elevatorist.com/blog/read/386-pyat-sposobov-vorovstva-goryuchego

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.