Как работает убэп

Права и обязанности сотрудников ОЭБиПК

Как работает убэп

02.03.2017

Закон закрепляет права и обязанности сотрудников ОЭБиПК (Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции). Следовательно, при осуществлении своей непосредственной деятельности они должны руководствоваться только законом и не превышать пределы своих полномочий.

Случается, что деятельность коммерческой организации вдруг начинает интересовать сотрудников ОЭБиПК. И такой интерес ничего хорошего в себе не несет. Во-первых, для руководства предприятия и его собственников грядут проверки и головная боль, а во-вторых, деятельность предприятия, по всей видимости, действительно вызывает лишние вопросы.

ОЭБиПК состоит в структуре Министерства внутренних дел, и его сотрудники занимаются борьбой с хищениями, мошенничеством, противозаконной предпринимательской деятельностью, взяточничеством и прочими нарушениями.

То есть, деятельность ОЭБиПК сосредоточена на предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений в области экономической деятельности. В особенности ОЭБиПК обращают внимание на фиктивную регистрацию и фирмы-однодневки.

Все это изначально воспринимается как способы избежать уплаты налогов.

Большинство проверок, которые проводятся государственными органами, предсказуемы и только проверки ОЭБиПК случаются неожиданно. Причем права ОЭБиПК  регламентирует огромное количество нормативно-правовой документации, а вся деятельность сотрудников ОЭБиПК должна вестись в четком соответствии с нормами действующего законодательства.

Основания для проведения проверок сотрудниками ОЭБиПК:

  • Возбуждение уголовного дела;
  • Запросы налоговых органов;
  • Наличие информации о признаках преступления, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • Наличие информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации

Что проверяет ОЭБиПК?

В большинстве случаев, сотрудники подразделений ОЭБиПК проверяет деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, документирование, выявление, пресечение налоговых преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного Кодекса РФ, в том числе:

  1. Ст.198 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

  2. Ст.199 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

  3. Ст.199.1 УК РФ Неисполнение обязанностей налогового агента.

  4. Ст.199.2 УК РФ Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов. 

При осуществлении оперативных мероприятий сотрудники подразделений экономической безопасности руководствуются Законом РФ от 7.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Полномочия сотрудников ОЭБиПК.

Во время проверки сотрудники ОЭЬиПК обладают следующими полномочиями:

  • Производить дознание и следствие по делам о преступлениях, отнесенным к их ведению и к их подследственности в соответствии с УПК РФ;
  • Осуществлять законную оперативно-розыскную деятельность;
  • Участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов;
  • Производить проверки при достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
  • Осуществлять проверки организаций в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок, заведением дел оперативных проверок и возбуждением уголовных дел;
  • Беспрепятственно проникать на территорию фирмы и обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций независимо от форм собственности и места нахождения;
  • Безвозмездно получать от организаций, физлиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ОЭБиПК обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. 

Таким образом, требования сотрудников ОЭБиПК должны быть обоснованы.

Кстати, чтобы сотрудники полиции не вышли за рамки своих полномочий при проведении проверки ОЭБиПК обязательно должно присутствовать лицо, которое имеет возможность дать оперативно необходимые пояснения.

Лучше всего, если этим лицом будет исполнительный директор. По крайней мере, это убережет организацию от запутанных и ненужных разбирательств.

Функции ОЭБиПК достаточно четко очерчены, и все неправомерные действия специалистов отдела можно обжаловать в суде или же направить в прокуратуру с жалобой на действия вне рамок закона.

По итогам проведенной проверки УЭБиПК имеет право возбуждать уголовное производство, в случае, если деятельность организации велась с нарушениями законодательства, и выявлен состав экономического преступления.

Раз уж практика ОЭБиПК такова, что проверить могут любую организацию, то следует, быть может, дать совет руководителям любого юридического лица.

Если вы получили письменную заявку о предоставлении документации, которая отражает деятельность вашей организации, если к вам нагрянули сотрудники ОЭБиПК, если в любой ситуации деятельностью вашей организации заинтересовались сотрудники Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции, вам следует обратиться к профессиональным юристам. Для чего? Для того, чтобы проверка не привела к уголовной ответственности. Для того чтобы проверка прошла вообще без всяких негативных последствий. И помните: у ОЭБиПК обязанности такие, расследовать экономические преступления. И они их расследуют. Наша же с вами обязанность – доказать, что никаких преступлений вы не совершали, и совершать не планируете. Даже в случае, если в ваших документах есть какие-то недочеты.

Источник: https://zhorin.com/articles/prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-oebipk-/

Проверка ОБЭП и изъятие компьютеров при обыске – как защитить данные и наладить работу офиса

Как работает убэп

10 апреля 2018 Бекап и архивацияЖелезоЗащита информации

В своей работе нам приходилось сталкиваться с самыми разнообразными ситуациями у наших клиентов, в том числе мы восстанавливали ИТ-инфраструктуру компаний после того, как к ним в офис пришла проверка ОБЭП, изъяли компьютеры и сервера. Поэтому в этой статье мы хотим дать несколько рекомендаций, что можно предпринять на случай, если к вам пришли сотрудники ОБЭП с обыском.

Как проходит проверка ОБЭП?

Как правило, проверка ОБЭП и ПК (Отдел по Борьбе с Экономическими Преступлениями и противодействия коррупции) проводится без предупреждения, внезапно, и может включать выемку документов, изъятие серверов и компьютеров, где находиться корпоративная информация. Помимо компов, у сотрудников могут забрать мобильные устройства, флешки, карты памяти, внешние жесткие диски и т.д.

Что делать если в офис пришел ОБЭП (УБЭП)?

Конечно же, выполнять законные требования сотрудников ОБЭП. Проверка организации сотрудниками ОБЭП всегда в той или иной мере нарушает ее работу, но можно свести негативные последствия к минимуму, если грамотно заранее подготовиться на случай выемки компьютеров.

Комплекс мер, которые мы предлагаем в качестве подготовки к проверке УБЭП в организации, состоит из двух основных  и одинаково важных частей:

  • ЗАЩИТА ДАННЫХ  — мероприятия по защите конфиденциальных данных, включающие в себя, в том числе, полное удаление данных.
  • ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ ОФИСА ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ — заранее проведенные мероприятия, позволяющие быстро восстановить работоспособность компании или ее отдельных подразделений.

Как обезопасить данные от изъятия ОБЭП

Распространено мнение, что для защиты данных достаточно хранить их на удаленном сервере, желательно в дата-центре, находящемся где-нибудь заграницей. Оно не совсем верное — если ОБЭП пришли в офис и есть законные основания требовать доступ к данным компании, провайдер будет обязан этот доступ предоставить по запросу.

Если у вас есть данные, которые очень нежелательно обнародовать, например, составляющие коммерческую тайну, обеспечить их безопасность можно двумя способами:

  • Организовать полное уничтожение данных. Существуют системы удаления данных, позволяющие сделать это удаленно, по отправке определенного СМС или по нажатию тревожной кнопки. Возможно также автоматическое удаление данных с жесткого диска при попытке вскрытия корпуса компьютера. Для надежности стоит использовать и программные, и физические системы уничтожения данных (к примеру, размагничивание или разрушение винчестера), чтобы быть уверенными, что при изъятии жесткого диска данные не получится восстановить, они будут удалены безвозвратно.
  • Зашифровать информацию как на компьютерах пользователей, так и на серверах, чтобы даже при изъятии ваши файлы оказались совершенно нечитаемыми, если ОБЭП пришел с проверкой.

Как быстро восстановить работу офиса после изъятия ПК и серверов ОБЭП

Наша основная рекомендация —  обязательно организовать систему резервного копирования и регулярно делать резервные копии данных. Это предотвратит многие неприятные ситуации, в том числе и длительную остановку работы, когда пришел ОБЭП. При наличии резервных копий мы можем помочь компании в течение 8-24 часов развернуться на облачных серверах, с новым оборудованием.

Конечно, лучше готовиться к такому заранее  — после того, как приходили из ОБЭП и конфисковали оборудование восстановиться уже будет сложнее, если заранее не были приняты вышеуказанные меры.

Для предотвращения потери данных и быстрого восстановления работы компании после случаев, когда приходит ОБЭП, мы можем создать инфраструктуру, которая будет защищена от внешних вторжений, в т.ч. от визитов правоохранительных органов.

Если ваша компания хорошо подготовлена:

  • есть недавняя копия оперативных данных;
  • используются устройства сетевой безопасности с зашифрованными каналами связи с ЦОД;
  • корпоративное ПО, сайт, почтовый сервер развернуты в облаке;
  • сотрудники проинструктированы, что делать если пришел ОБЭП —

в таком случае  изъятие компьютеров при обыске будет, конечно, неприятно, но совершенно не критично и вскоре после их замены ваши сотрудники смогут продолжить работу.

чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели. Как выбрать Nas server для офиса

Как выбрать NAS сервер под конкретные задачи предприятия (компании) – полезные советы по выбору, настройке «железа», администрирования сервера. Что такое NAS сервер и какие преимущества в хранении и защите данных он предоставляет.

Ключи защиты 1С 8

Что такое лицензионные ключи 1С, для чего они нужны, каковы их виды? В чем отличия между аппаратными и программными ключами с точки зрения администрирования? Какие из них надежнее, безопаснее и как с каждым типом работать?

Безвозвратное удаление данных

Понятие защиты информации не всегда подразумевает ее сохранение – в некоторых случаях для сохранения конфиденциальности, например, при уничтожении жесткого диска, требуется наоборот информацию безвозвратно стереть. Штатные средства не всегда позволяют надежно отформатировать диск…

Восстановление данных на сервере

Восстановление серверов и данных на сервере в СПб. Восстановление работоспособности сервера при сбоях и после вирусов (в т.ч. вирусов шифровальщиков), грамотная настройка бэкапа и архивация данных на сервере

Настройка RAID-массива, организация дисковых массивов

Компания “Интегрус” предлагает услуги создания и грамотной настройки RAID массива. Расчет необходимого RAID массива для увеличения быстродействия работы сети и защиты от потери данных, создание и интеграция в ИТ-инфраструктуру.

Настройка и обслуживание сервера 1С

Услуги установки и настройки сервера 1С в Петербурге. Грамотная настройка сервера 1С:Предприятие 8.3, 8.2 с учетом всех ваших потребностей. Полностью настроенный сервер 1С на 3-5, 10 и более пользователей, причем его архитектура будет учитывать не только текущие потребности компании, но и возможность её будущего развития

Резервное копирование баз 1С

Услуги по настройке резервного копирования баз 1С 8.2, 8.3 в том числе автоматического, по расписанию или при выходе. Архивация и бэкап базы 1С средствами 1С, Windows Server, специализированными утилитами.

Резервное копирование и восстановление данных Настроим и обеспечим резервное копирование сервера, файловой системы, баз данных (в том числе 1С), документов, файлов, почты организации. Услуга “Резервное копирование и восстановление данных” гарантирует, что любая ценная для вас информация будет надежно защищена от удаления или повреждения.
Облачное хранилище и облачный backup для бизнеса

Компания “Интегрус” предлагает услуги защищенного облачного хранилища с шифрованием данных, удобные настройки архивации и бэкапа данных в безопасном облачном хранилище для организаций в СПб и других регионов.

Проектирование облачной инфраструктуры

Весь комплекс услуг по проектированию и внедрению облачной инфраструктуры для компаний различных сфер бизнеса. Значительные собственные наработки в сфере проектирования и внедрения облачных технологий и партнерские отношения с ведущими провайдерами облачных сервисов.

Источник: https://integrus.ru/blog/obep-zabiraet-kompyutery.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.