К полномочиям прокурора относится

Содержание

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов

К полномочиям прокурора относится

Для успешного осуществления прокурорского надзора за исполнением законов прокуроры наделены определенными правами и несут установленные законом обязанности.

Пол­номочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов по их содержанию и целе­направленности с определенной долей условности подраз­деляются на две группы:

    1. направленные на своевременное выявле­ние нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств (причин и условий) и установление виновных лиц. Эти полномочия закреплены (ч. 1 ст. 22 ФЗ “О прокуратуре РФ”);
    2. направленные на устранение выявлен­ных нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств, а также на привлечение к ответственности лиц, ви­новных в нарушении закона.

Полномочия прокурора, направленные на своевременное выявле­ние нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств (причин и условий) и установление виновных лиц

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.  Для доступа на особо режим­ные (секретные) объекты прокурору необходимо иметь соответствующий допуск, дающий право работы с докумен­тами и иными материалами, содержащими сведения, отне­сенные к государственной или военной тайне, являющейся разновидностью государственной тайны;
    2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
    3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Следует иметь в виду, что закон не содержит каких-либо ограничений доступа прокурора к документам в зависимости от их содержания и степени открытости.

Прокурор имеет доступ ко всем документам и материалам с грифом «для служебного пользования», а также содержащих сведе­ния, составляющие коммерческую тайну, информацию ме­дицинского, интимного и иного характера, не подлежащую оглашению. Однако, обладая такими сведениями, прокурор не вправе разглашать их.

При разглашении сведений, со­держащих служебную, военную или государственную тай­ну, прокурор несет установленную законом ответственность наравне с другими должностными и иными лицами.

Хотя в ст.

22 ФЗ и говорится о том, что прокурор может требовать предоставления ему документов и материалов не только от руководителей, но и от других должностных лиц указанных органов, прокуроры предъявляют такое требование, как правило, к руководителям или лицам, их замещающим. Предъявление подобного требования к другим должност­ным лицам, минуя руководителя органа, явилось бы нару­шением правил субординации. При этом он может истребовать самые различные документы и материалы без каких-либо ограничений. Это могут быть:

    • пра­вовые акты, изданные органом;
    • материалы и акты проверок, ревизий, обследований;
    • разного рода разрешения и лицензии;
    • приходно-расходные документы;
    • справки;
    • статистические и другие отчеты и многие другие документы и материалы.

В соответствии со ст. 6 ФЗ статисти­ческая и иная информация, справки, их копии и иные доку­менты, необходимые при осуществлении возлрженных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требова­нию прокурора и следователя безвозмездно.

Полномочие о выделении специалистов прокуроры чаще реализуют путем направления в адрес руководителя соответствующего орга­на письменного требования с просьбой направления в рас­поряжение прокурора того или иного специалиста.

Услуги, оказываемые прокурору специалистами, выделяемыми не­государственными органами (структурами), подлежат мате­риальному вознаграждению в виде выплаты гонораров. Прокуроры обращаются к помощи специалистов на разных стадиях надзорного про­цесса.

Наиболее часто специалисты привлекаются для учас­тия в проверках, проводимых прокурором. Главное назначе­ние специалиста как лица, обладающего специальными познаниями, дать обоснованные ответы (заключения) на вопросы, поставленные перед ним прокурором.

В качестве специалистов привлекаются работники самых различных профессий: инженеры, техники, экономисты, бухгалтеры, врачи, агрономы и другие, чаще занимающие должности го­сударственных инспекторов (контролеров).

Полномочие требования от руководителей органов, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор, проведения проверок в связи с поступившими в орган про­куратуры материалами и обращениями ре­ализуется путем направления в адрес руководителей орга­нов письменного требования с просьбой проведения проверки и сообщении о ее результатах в прокуратуру. На выполнение требования прокурора о проведении проверки обычно дается не более 10 суток со дня его поступле­ния. Чаще проведение проверок поручается органам конт­роля и вышестоящим органам. На предприятиях, в учреждениях, в организациях проверки преимущественно должны проводиться органами контроля.

Требование от руководителей поднадзорных прокурору органов проведения ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений и органи­заций реализуется чаще путем направления письменного требования и реже — путем вынесения моти­вированного постановления.

Прокуроры вправе также тре­бовать от соответствующих органов проведения ревизий и инвентаризаций в структурных подразделениях органа (це­хах, участках, отделах, лабораториях, службах). Требование о проведении экспертиз реализуется путем вынесения соот­ветствующих постановлений.

При вызове должностных лиц и граждан в прокуратуру или в иное место своего нахождения для истребования объяснений по поводу нарушения закона обычно прокуро­рами истребуются письменные объяснения. Объяс­нения приобщаются к материалам проверки.

Полномочия прокуроров, направленные на устранение выявлен­ных нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств, а также на привлечение к ответственности лиц, ви­новных в нарушении закона

Данные полномочия закреплены в ст. 22-25 ФЗ “О прокуратуре РФ”. К ним отно­сятся следующие права прокуроров:

    1. возбуждать производство об административном правонарушении;
    2. требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;
    3. предостерегать о недопустимости нарушения закона;
    4. освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
    5. опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
    6. вносить представление об устранении нарушений закона.

В ст. 6 ФЗ “О прокуратуре РФ” закреплено принципиально важное положение о том, что требования прокурора, вытека­ющие из его полномочий, подлежат безусловному исполне­нию в установленный срок.

Закреплено также, что неиспол­нение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову вле­чет за собой установленную законом ответственность, как правило, административную.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/polnomochiya-prokurora-pri-osuschestvlenii-nadzora-za-ispolneniem-zakonov

Требование прокурора

К полномочиям прокурора относится

Каждый гражданин Российской Федерации обладает определенными правами и свободами, прописанными в Конституции. Однако нередко данные права нарушаются на самых разных уровнях.

Если россиянин столкнулся с нарушениями закона в работе государственных структур, организаций, должностных лиц, он имеет право обратиться в главный надзорный орган России – прокуратуру, деятельность которой регулируется Федеральным законом №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», принятым 17 января 1992 года.

Что такое прокуратура?

Прокуратура в Российской Федерации включает в себя единую совокупность органов, главная задача которых состоит в том, чтобы от имени государства обеспечить соблюдение действующего законодательства, прав и свобод граждан, прописанных в Конституции.

Также прокуратура обязана обеспечивать законность и равенство, оберегать интересы государства и граждан.

В систему прокуратуры входят:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации;
  • городские, районные и иные территориальные отделы в регионах;
  • учебные и научные организации, осуществляющие подготовку прокуроров;
  • военная прокуратура;
  • узкоспециализированные отделы (например, транспортная, природоохранная прокуратура и т.д.);
  • собственные печатные издания.

Генпрокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, назначаемый на 5 лет Советом Федерации по представлению Президента страны.

ВАЖНО! Прокуратура является самостоятельным органом, не относящимся ни к одной из существующих отраслей власти и ведущая свою деятельность вне зависимости от них.

Основные функции прокуратуры

Действуя от лица государства, прокуратура выполняет свои основные функции, к числу которых относятся:

  • контроль соблюдения законодательных норм;
  • надзор за действием федеральных ведомств и министерств, исполнительных, законодательных, контрольных органов, а также органов военного и самоуправления;
  • контроль соблюдения гражданских прав на территории страны;
  • надзор за деятельностью органов, осуществляющих розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание;
  • контроль соблюдения законов административными учреждениями и органами исполнения наказаний;
  • разбор судебных постановлений, противоречащих закону;
  • работа с письменными обращениями граждан, информирующими о фактах нарушения российского законодательства;
  • уголовное преследование преступников, нарушивших закон;
  • содействие в работе по подготовке международных договоров и иных правовых актов;
  • контроль и организация работы органов, ответственных за борьбу с преступностью.

ВАЖНО! Прокуратура РФ осуществляет свою деятельность, не заменяя при этом иные государственные органы. Проверка исполнения законов производится исключительно на основании заявлений, поступивших от граждан и требующих участия прокурора.

Любое требование прокурора, предъявленное на основании Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежит обязательному исполнению в установленный для этого срок. В ходе проверки по требованию сотрудника прокуратуры организации и органы власти обязаны предоставить все документы, необходимые для осуществления надзора.

При этом прокурор не может требовать:

  • предъявления документов и материалов, не относящихся к предмету проведения прокурорской проверки;
  • предоставления информации, материалов и документов, переданных в прокуратуру во время ранее проведенной проверки или опубликованной в официальных средствах массовой информации (либо на официальном сайте организации или органа).

ВАЖНО! Уклонение от исполнения требований прокурора ведет к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП РФ.

Полномочия

В полномочия прокурора входит комплекс возможностей и обязанностей, применяемых в процессе осуществления прокурорского надзора. Полный перечень полномочий описывает статья №22 ФЗ №2202-1, согласно которой все обязанности прокурора можно разделить на три основных группы:

  • выявление преступлений против закона и причин, способствовавших их совершению;
  • устранение нарушений законодательства;
  • предупреждение и профилактика противозаконных действий.

При осуществлении возложенных на него полномочий, прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории, принадлежащие поднадзорным органам;
  • получать доступ к материалам, необходимых для осуществления надзора (в том числе и к документам, содержащим государственную тайну или имеющим пометку «секретно» – при наличии специального доступа);
  • вызывать граждан и должностных лиц для проведения разъяснений о нарушении законодательных норм;
  • возбуждать производство об административном правонарушении и привлечь к ответственности лица, преступившие закон;
  • освобождать от ответственности лиц, незаконно подвергнутых задержанию по решению несудебных органов;
  • в судебном порядке опротестовывать акты, противоречащие закону;
  • вносить представления об устранении законодательных нарушений.

Прокурорский надзор

Прокурорский надзор является основным направлением деятельности прокуратуры и подразумевает предупреждение, пресечение и профилактику преступлений против закона, а также привлечение к ответственности и восстановление законных прав и свобод.

Федеральный закон №2202-1 «О прокуратуре» предусматривает следующие виды прокурорского надзора:

  • 1. за соблюдением законодательных норм органами власти (министерствами, ведомствами и т.д.);
  • 2. за соблюдением норм закона со стороны органов предварительного следствия и дознания;
  • 3. за соблюдением гражданских прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией РФ;
  • 4. за соблюдением норм работы судебных приставов;
  • 5. за соблюдением порядка работы органов, исполняющих наказание на основании судебного решения.

Прокурорский надзор является самостоятельным видом деятельности и осуществляется от имени Российской Федерации.

Акт прокурорского реагирования

Полномочия прокуратуры не распространяются на самостоятельное устранение выявленных нарушений законодательства. Также прокурор не имеет право применять какие-либо меры по отношению к лицам, преступившим закон.

Однако оставить без внимания выявленное нарушение сотрудник прокуратуры не имеет права. Он должен обратиться в соответствующие органы или к должностным лицам, обладающим определенными полномочиями.

Такое обращение оформляется с помощью акта прокурорского реагирования.

ВАЖНО! Акт прокурорского надзора является официальным документом, направляемым прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица. Документ содержит в себе информацию о выявленных законодательных нарушениях и предписания по их устранению.

Возможные виды прокурорского реагирования перечислены в статьях 23-25 ФЗ «О прокуратуре». К подобным документам относятся:

  • представление (составляется при нарушении прав и свобод гражданина и человека и отправляется в орган или должностному лицу для последующего устранения нарушений);
  • постановление (связано с нарушениями законодательства, которые влекут за собой административную или уголовную ответственность);
  • протест (составляется в отношении правовых документов, противоречащих закону, с требованием их исправления или отмены);
  • предостережение о недопустимости противозаконных действий (адресуется руководителям общественных организаций или должностным лицам, планируемая деятельность которых может быть связана с нарушением закона).

Еще одну разновидность актов прокурорского реагирования предусматривает Федеральный закон №171-ФЗ от 17 июля 2009 года.

Согласно данному документу, прокурор имеет право направить требование об изменении нормативного правового акта, если в нем присутствуют коррупционные намерения.

Требование может быть направлено в орган, организацию или должностному лицу, издавшему документ. Также прокурор имеет право обратиться в судебную инстанцию.

Требования и нормы прокурорской проверки

Нормы и правила проведения прокурорской проверки регламентируются Федеральным законом №294-ФЗ, принятым 26 декабря 2008 года. Данный документ предусматривает два вида проверок:

  • плановая (с периодичностью не более одного раза в три года);
  • внеплановая (при поступлении в прокуратуру информации из СМИ о допущенных фактах нанесения вреда жизни и здоровью людей, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера).

ВАЖНО! Сводный план проведения плановых проверок ежегодно формируется Генпрокуратурой и публикуется на официальном сайте.

О проведении проверки руководители организаций и ведомств должны быть предварительно проинформированы. При этом информация может быть направлена в тот же день, когда планируется визит прокурора.

Срок проведения проверки не должен превышать 20 дней. Однако по решению прокурора он может быть продлен один раз и не более чем на 20 рабочих дней. Акт проверки предоставляется руководителю организации или органа в десятидневный срок.

Во время проведения проверки прокурор имеет право:

  • после предъявления удостоверения беспрепятственно перемещаться по всей территории организации;
  • требовать предъявления документов, относящихся к предмету проверки;
  • проводить беседы с ответственными лицами и специалистами на предмет проводимой проверки;
  • вызывать нужных лиц для предоставления объяснений.

ВАЖНО! Препятствие прокурору во время проведения проверки может стать причиной для уголовного преследования.

Деятельность прокуратуры всегда связана с защитой прав и свобод человека, осуществляется от имени государства и не зависит ни от одной из отраслей власти.

Однако принимать самостоятельные действия по устранению противозаконных действий прокуратура не имеет право, поэтому результатом ее деятельности являются акты прокурорского реагирования, направляемые полномочным органам или должностным лицам.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/trebovanie-prokurora-5cec268e7b478b00b277e1d8

Права и обязанности прокурора, основные функции и полномочия

К полномочиям прокурора относится

Прокурор имеет огромные преимущества перед другими органами правоохранительной структуры. В первую очередь, потому что он наделен властью, которая позволяет ему наказывать нарушителей закона вне зависимости от их положения в обществе и звания.

Каждый день прокуроры работают на благо государства и общества. Выкладываются на все сто процентов и не откладывают дела на завтра. Они следят за каждым и наказывают в соответствии с действующим Законом. В данной статье мы рассмотрим права и обязанности прокурора, главного законного представителя обвинения.

Предыстория системы

Для того чтобы понять права и обязанности прокурора, необходимо заглянуть в историю.

Указом 12 января 1722 года Петр 1 учреждает прокуратуру Российской империи. Она была создана для осуществления контроля и надзора за соблюдением закона во всех областях государственной власти.

Работа проводилась гласно, в отличие от службы фискалов.

Учредив прокуратуру и наделив ее контрольно-надзорной функцией, правитель вызвал к жизни систему специальной правовой нормы, которая регулирует отношения в обществе.

Указ императора в 1772 году возложил на прокуратуру особые обязанности в правовой деятельности. В частности, он гласил о том, что надзор осуществляется непосредственно за высшими государственными органами страны.

Так как Сенат соблюдал строгие предписания указаний императора, генеральный прокурор имел право предлагать Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом.

Другими словами, прокуратура наделялась определенными полномочиями в сфере правотворчества.

Значение

Прежде чем рассматривать права и обязанности прокурора, необходимо узнать значение этого слова. У Ушакова оно (прокурор – от латинского procuro, т.е. «надзираю») многозначно:

  1. Представитель прокуратуры, является ее главой. Имеет полное право, а также обязан делать только одно: следить за установлением действительно единообразного понимания законности во всей республике.
  2. Государственный обвинитель в судебном разбирательстве (вне зависимости от сложности и типа дела).

Общие полномочия

Права и обязанности прокурора прописаны в Законе Российской Федерации «О прокуратуре». Некоторые из них представлены ниже:

  1. Предъявив служебное удостоверение, прокурор получает доступ к любым помещениям и право свободно перемещаться по всей территории поднадзорного объекта.
  2. Уполномочен проверять исполнение законов (при поступлении в органы прокуратуры информации о фактах их нарушения).
  3. Имеет абсолютный доступ к документам и материалам, а также вправе требовать от руководителя и другого должностного лица поднадзорного объекта представить все необходимые документы.
  4. Может вызывать должностное лицо и граждан для объяснений по поводу нарушения закона, если таковое имеется.
  5. Имеет право проводить прокурорскую проверку и ревизию.

Основные права и обязанности прокурора предоставляют возможность совершать действия:

  • выносить протесты, не противоречащие закону;
  • записывать представления об устранении нарушений;
  • обращаться в суд с требованиями официально признать то, что правовой акт является недействительным (так как отменить его имеет право только суд);
  • выносить письменное постановление о возбуждении уголовного дела (а также гражданского, арбитражного и так далее);
  • письменно требовать привлечения виновного лица к ответственности.

Прокурорская деятельность делится на представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственную деятельность. Прокурор вправе выбрать направление и заниматься продвижением дела.

Но стоит учесть тот факт, что деятельность прокурора в качестве обвинителя подразумевает не только принятие обвинительных доказательств от следователя, но еще и передачу дела в суд. После чего ему будет необходимо доказывать вину подсудимого на протяжении всего процесса.

Обязанность прокурора заключается в том, что он должен грамотно излагать суть своего обвинения. Именно уверенная позиция в суде и достойный отпор доказательствам со стороны защиты дает шансы на вынесение обвинительного приговора.

Если решение судьи не устраивает прокурора, то у него есть полное право подать апелляцию на пересмотр дела в вышестоящем суде.

Таким правом наделена не только сторона обвинения, но и защита (ответчик или адвокат).

Специалисты надзорно-следственного органа обязаны рассматривать жалобы на нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации. Любое дело или рассмотрение начинается с письменного заявления.

Если нарушение имеет место, то прокурор обязан немедленно отреагировать на заявление. Именно это и является общей характеристикой прав и обязанностей прокурора. Причем на рассмотрение письменного заявления с фактами, доказывающими вину, – оно обязательно должно быть на столе у прокурора – дается определенное время.

Структура

В Федеральном Законе (статья 11) она представлена следующим образом:

  1. На вершине стоит генеральная прокуратура России.
  2. После идет прокуратура субъектов.
  3. Образовательные и научные учреждения.
  4. Юридические лица, которые относятся к редакции печатных изданий.
  5. Ключевым завершением является прокуратура района и города.

Кроме того, в структуру прокуратуры России входит Следственный комитет при прокуратуре. Но он образует собственную систему органов. Стоит отметить тот факт, что несколько лет назад СК Российской Федерации был отдельной структурой. Однако проведенная реформа позволила объединить две организации, что не только упростило, но и улучшило правоохранительные органы.

Основная функция прокурора

Не только права и обязанности прокурора в РФ закреплены в ФЗ. В его статьях идет речь и о функциях этого надзорного органа, которые включают в себя контроль:

  • за дознавательным органом;
  • за представителем предварительного следствия.

В обязанности подконтрольных организаций входит также:

  • исполнение и применение мер принудительного характера;
  • надзор за соблюдением человеческих прав и свобод.

Контроль осуществляется также над действиями оперативно-розыскных органов, так как они не должны противоречить Настоящему закону. Прокурор может проводить проверку в отношении любого человека в нашей стране, независимо от его статуса и звания. Причем действия в отношении физического лица разрешаются только при поступлении заявления.

Арбитражный процесс

Арбитражный процесс рассматривает дела, которые связаны непосредственно с предпринимательской и иной экономической деятельностью. Обычно бытовая сфера предметом рассмотрения в таком суде не является. В арбитражном процессуальном кодексе в статье 52 указано, что прокурор:

  1. Имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов (а также правовых).
  2. Признать недействительной сделку.
  3. Потребовать изъять государственное имущество у чужого незаконного владения.

Прокурор, который обратился в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности истца. Прокурору не может быть предъявлен встречный иск. Именно такие обязанности и права в арбитражном процессе прокурор имеет. Его работа непосредственно связана с проверкой исполнения закона.

Процессуальные права и обязанности прокурора при обращении в суд прописаны в Настоящем законе. Поэтому при обращении в суд он является истцом и имеет все полномочия, включая:

  • право на заключение мирового соглашения сторонами;
  • обязанность по уплате всех необходимых судебных расходов.

Гражданский процесс отличается от других тем, что в суде рассматриваются только дела граждан Российской Федерации. В заседании участвует истец и ответчик. Они оба имеют право представлять доказательства, которые оправдывают или доказывают вину. Но если прокурор обращается с заявлением, он наделяется правом:

  • на полное или частичное изменение основания заявленного требования;
  • на изменение размера требования.

Гражданско-процессуальный кодекс в статье 394 гласит о том, что прокурор вправе подавать заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам в суде. Прописанные в гражданском процессе права и обязанности прокурора несильно отличаются от его основной деятельности.

Уголовный процесс

Правонарушения в сфере уголовного кодекса оказывают огромное влияние на общество. Поэтому принципиальная задача прокурора заключается в законности и конституционном устройстве государства, а также поддержке прав гражданина Российской Федерации. Его функции:

  1. Контроль над исполнением закона.
  2. Обеспечение раскрытия нарушений и противоправных деяний.
  3. Осуществление уголовного преследования.
  4. Обеспечение правовой защиты.

Права и обязанности прокурора в уголовном процессе должны соблюдаться четко, так как от этого зависит правильный ход расследования и выявление преступных лиц. В компетенцию прокурора входит:

  • отстранение человека от работы, если он допустил нарушения;
  • привлечение при необходимости специалиста узкого профиля;
  • возможность принять самоотвод дознавателя по заявлению.

Обязанность прокурора во время судебного разбирательства:

  • предоставить доказательную базу обвинения;
  • сформулировать аргументы;
  • отвечать на контраргументы со стороны защиты обвиняемого;
  • предложить наказание в соответствии с законом.

Прокурор является полноправным участником суда. Он имеет полное право выказывать свое недовольство, задавать вопросы и подчеркивать замечания.

Что категорически запрещено?

Мы подробно рассмотрели права и обязанности прокурора, но также необходимо сказать о том, что ни в коем случае нельзя ему делать. Запрещено:

  1. Заниматься предпринимательской деятельностью (ИП).
  2. Участвовать в общественно-политической деятельности.
  3. Работать в другой оплачиваемой организации (за исключение научной, преподавательской и творческой структуры).
  4. Приобретать ценные бумаги.
  5. Получать вознаграждения за исполненную службу от юридических или физических лиц.
  6. Получать почетные или специальные звания, награды от иностранных государств.

Источник: https://FB.ru/article/447236/prava-i-obyazannosti-prokurora-osnovnyie-funktsii-i-polnomochiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.