Должностное лицо в уголовном праве это

Юридические статьи

Должностное лицо в уголовном праве это

Введение

Во все времена любое государство, независимо отформы правления и устройства, предъявляло, предъявляет и будет предъявлять кдолжностным лицам особые требования исполнения своих служебных обязанностей.

Вслучае совершения такими лицами общественно опасных деяний к ним предъявляютсяспецифические требования, нарушение которых влечёт за собой привлечение к уголовнойответственности. И это объяснимо.

Наделяя определённые категории лицспециальными полномочиями, необходимыми для осуществления государственнойвласти, государство правомочно установить особые требования по ответственностиэтих лиц.

В силу этого вопросы о субъекте должностных преступлений всегданаходились в центре внимания научных исследований. В любой период времени,характеризующийся достаточным развитием науки уголовного права, проблематикесубъектов служебных преступлений и их ответственности уделялось пристальноевнимание.

Вместе с тем, несмотря на значительный и неутихающий интерес со стороны учёных и практических работников к данной теме,нельзя сказать, что все основные проблемы решены.

Разумеется, общее учение осубъекте должностных преступлений постепенно развивается.

По мере накопленияэмпирического материала, исследования отдельных вопросов государственного иобщественного устройства в науке собственно уголовного права предлагаются путисовершенствования и новые направления развития соответствующего института.

Однако с разрешением одних локальных задач напути исследователя появляются новые препятствия, решение одной проблемы пороюнеизбежно вызывает формирование новой проблемы и т.д.

Думается, что дело здесь – в самой спецификереализации государственной власти, в специфике управления обществасоответствующими органами.

Актуальность исследования определяется малой разработанностьюв Российском уголовном праве такой важной проблемы, как должностныепреступления. В связи с этим решающее значение приобретает вопрос осовершенствовании действующего Уголовного кодекса и деятельности Российскогогосударства по защите интересов населения.

Понятие должностного лица

Должностными лицами признаются лица,постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функциипредставителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственныефункции в государственных органах, органах местного самоуправления,государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооружённых Силах РФ,других войсках и воинских формированиях РФ (примечание 1 к ст. 285 УК РФ).

В РоссийскойФедерации установлен специальный правовой статус государственных служащих илиц, занимающих государственные должности. Не все лица, занимающие должности вгосударственных органах, являются государственными служащими.

Выполняющим управленческие функции вкоммерческой или иной организации признаётся лицо, постоянно, временно или поспециальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либовыполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственныефункции в коммерческой организации независимо от формы собственности, а такженекоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органомместного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением(примечание 1 к ст. 201 УК РФ). Легальные дефиниции коммерческих инекоммерческих организаций содержатся в гражданском законодательстве.

Признание субъекта преступления должностнымлицом предполагает решение ряда практических вопросов, касающихся определениядолжностного лица в соответствии со ст. 285 УК РФ, которая указывает на общиепризнаки должностного лица, не раскрывая их.

В основу определения понятия должностноголица законом положен функциональный признак – характер и содержание служебнойдеятельности лица в органах государственной власти, органах местногосамоуправления, государственных и муниципальных учреждениях. Исходя изопределения в примечании к ст. 285 УК РФ, должностные лица можноклассифицировать следующим образом:

– представители власти;

– выполняющие организационно-распорядительные функции;

– выполняющие административно-хозяйственные функции.

Должностному лицу также присуще сочетание двухосновных признаков:

1) оно действует от имени органа, учреждения, которое егоуполномочило на это действие в соответствии с законом или подзаконным актом;

2) действуя от имени органа, учреждения, должностное лицосовершает юридически значимые действия, т.е. действия, порождающиевозникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Должностные лица классифицируются подействующему УК РФ в зависимости от исполнения ими своих полномочий: постоянно,временно или по специальному полномочию.

Уголовно-правоваяхарактеристика субъекта должностных преступлений

Уголовный кодекс РФ содержит две группы преступлений,связанных с выполнением управленческих функций: преступления противгосударственной власти, интересов государственной службы и службы в органахместного самоуправления (ст.ст. 285-287, 290, ч.

2 ст. 237 УК РФ) и преступленияпротив интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст.ст. 201, 204 УКРФ). Критерием их разграничения является организационно-правовая формаорганизации, в которой лицо выполняет управленческие функции.

[4]

Субъектом должностного преступления, согласнопримечанию 1 к ст. 285 УК признается лицо, осуществляющее свои функции только вгосударственных и муниципальных органах, а также в государственных имуниципальных учреждениях, Вооруженных силах РФ, других войсках и воинскихформированиях РФ.

Субъектом же преступлений, ответственность закоторые предусмотрена статьями главы 23 УК РФ, является лицо, выполняющееуправленческие функции в коммерческой или иной организации.

Лицом, выполняющимуправленческие функции в коммерческой или иной организации, является лицо,постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительныеили административно-хозяйственные функции в коммерческой или иной организациинезависимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, неявляющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственнымили муниципальным учреждением (ст. 201 УК РФ).

Преступления, предусмотренные внормах гл. 30 УК, обладают рядом общих признаков:

1) Они могут быть совершеныспециальным субъектом – должностным лицом (большинство преступлений) илигосударственным служащим и служащим органов местного самоуправления. Исключениесоставляет лишь ст. 291 УК (дача взятки), где субъект – общий;

2) Эти преступления совершаютсяединственно благодаря служебному положению и не связаны со служебной необходимостью;

3) Данные деяния нарушаютправильную, законную деятельность государственного аппарата и аппарата местногосамоуправления;

4) Рассматриваемые преступлениямогут быть совершены лицами, занимающими должности в государственных органах,органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях,военных службах, др. войсках и воинских формированиях РФ.

Виды должностных преступлений

Должностное преступление – признается нарушениедолжностным лицом обусловленных его служебным положением обязанностей,причинившее существенный вред государственным интересам или охраняемым закономправам и интересам отдельных граждан.

Все должностные преступления по субъекту могут бытьподразделены на 4 группы:

1) Совершаемые только должностными лицами;

2) Государственными служащими и служащими муниципальныхорганов (ст.292);

3) Совершаемые служащими государственных и муниципальныхорганов (ст.288);

4) Совершаемые общим субъектом.

Все должностныепреступления, в зависимости от уголовно-правового статуса субъекта, условноможно разделить на три группы:

·       Общие должностные преступления, которые могут быть совершены в любойсфере деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления,и ответственность за которые предусмотрена нормами этой главы;

·       Специальные должностные преступления, которые могут быть совершены лишь вотдельных звеньях и сферах деятельности государственного аппарата и органовместного самоуправления и лишь должностными лицами, наделенными дополнительнымиспецифическими признаками;

·       Альтернативно-должностные преступления, которые могут быть совершены какдолжностными, так и частными лицами.

Заключение

Несмотря на имеющиеся на сегодняшний деньтеоретические разработки, далеко не все вопросы, связанные с данной проблематикой,получили должное разрешение, а некоторые из них вообще не затрагивались.

Так,практически открытыми остались вопросы о возможности выработки единого понятия”должностного лица” для всех отраслей права, о соотношении понятия”должностного лица” с иными субъектами служебных преступлений.

Сужение законодательных рамок термина “должностного лица” неспособствовало разрешению существовавших проблем, а скорее создало новые,связанные с возможностью признания тех или иных лиц должностными.

Необходимость разрешения этих вопросов, атакже некоторых других сопутствующих проблем, и предопределила актуальность ивыбор темы настоящего исследования.

Список литературы

1.    Крепицкий И. “Должностное лицо” в уголовном праве(эволюция понятия) //Законность, 1997, № 10, С. 25.

2.    Динека В.И. Должностные и служебные преступления:субъект, полномочия, ответственность // Крёиминологический журнал. 2002. № 2.

3.    Курс уголовного права. Особенная часть. Том 5.Учебник для вузов / Под ред. Г.И. Борзенкова и B.C. Комиссарова. – М., 2002.

4.    Уголовное право. Общая часть: Учебник/ Под ред. В. Н. Петрашева.

5.    Преступленияпротив Государственной власти. – М.: Юнита 6  /  Под ред. Ю.В. Будаевой. 2002г.

6.    Российское уголовное право. Особенная часть / Подред. Л.В. Иногамовой-Хегай, B.C. Комиссарова, А.И. Рарога. – М., 2003

Преступления противГосударственной власти. – М.: Юнита 6  /  Под ред. Ю.В. Будаевой. 2002г.
 

Источник: http://mylawsuit.ru/publ/raboty/ugolovnoe_pravo/dolzhnostnoe_lico_kak_subekt_prestuplenija_referat/22-1-0-1

Признаки и понятия должностного лица

Должностное лицо в уголовном праве это

Учитывая такие особенности, следует отметить, что должност-

ное лицо – это гражданин (постоянно или временно либо в соответ-

ствии со специальными правомочиями), осуществляющий функции

исполнения властных полномочий либо выполняющий организаци-

онно-распорядительные или административно-хозяйственные

функции в государственных органах, органах местного самоуправ-

ления, государственных, муниципальных и иных учреждениях и

организациях, обладающий публично-правовым статусом и хотя бы

минимальной возможностью приводить в действие принудитель-

ный механизм правообеспечения.

Должностными признаются лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в соответствующих государственных и местных органах власти и учреждениях. Исходя из данного определения должностное лицо должно обладать хотя бы одним из следующих признаков:

1. Представитель власти, т. е.

лицо, наделенное властными полномочиями, имеющее право в пределах своей компетенции давать обязательные указания и при необходимости применять меры принуждения не только внутри своего ведомства, но и к широкому неопределенному кругу граждан, не подчиненных ему по службе. К представителям власти относятся работники МВД, прокуратуры, суда, таможенных и налоговых органов, Государственной Думы, санитарных, пожарных и иных инспекций, контрольно-ревизионных органов и т. п.

2. Организационно-распорядительные функции заключаются в руководстве деятельностью учреждений, государственных органов и людей, подчиненных по службе.

Суть этих функций сводится к организации работы учреждения (его отдельных подразделений), подбору и расстановке кадров, приему и увольнению, планированию работы, контролю и проверке исполнения.

К лицам, обладающим данными функциями, относятся руководители учреждений, отделов и т. п.

3. Административно-хозяйственные функции сводятся к управлению и распоряжению государственным и муниципальным имуществом. Подобными функциями наделены начальники АХЧ, главные (старшие) бухгалтеры, заведующие складами и т. д.

Любое должностное лицо наделено публично-правовыми властными полномочиями. Один и тот же субъект может иметь как один признак должностного лица, так и несколько. Например, начальник горотдела милиции обладает властными полномочиями и в то же время выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функ-

§ 3. Понятие и признаки должностного лица_________________755

ции. Привлекая лицо к уголовной ответственности за должностное преступление, суд должен указывать тот признак, ко-•{чэрый был использован при совершении преступного деяния.

Постоянное или временное осуществление должностных функций возможно, если лицо занимает соответствующую должность в государственных или муниципальных органах или учреждениях. Специальные полномочия — это осуществление разовых либо срочных поручений должностного характера без занятия должности. Основанием для таких полномочий должны быть правовые акты (законы, приказы, доверенности и т. п.).

Некоторые категории работников (например, педагоги и медицинские работники), не являясь должностными лицами, при осуществлении профессиональных обязанностей (лечение, Проведение занятий, прием зачетов и экзаменов и т. п.) совершают юридически значимые действия, т. е.

такие, которые порождают права и обязанности у других лиц (например, выписывают листок временной нетрудоспособности, устанавливают группу инвалидности, выставляют оценки на вступительных и выпускных экзаменах). В этом случае они также относятся к категории должностных лиц.

В то же время нельзя причислять к этой категории референтов, консультантов, секретарей и т. п., поскольку они не наделены ни одним из признаков должностного лица и их действия не могут устанавливать, изменять или прекращать правоотношения.

Содеянное ими при наличии необходимых признаков может быть квалифицировано по ст. 288 УК К сожалению, в судебной практике были случаи осуждения референтов за должностные преступления. Так, за получение взятки “1)ыл в свое время осужден консультант Л. И.

Брежнева Бровин.

В ряде составов, входящих в анализируемую главу, содержится квалифицирующий признак, относящийся к характеристике субъекта, — лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или главы органа местного самоуправления. Государственные должности России и субъектов Федерации предусмотрены Конституцией страны, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Федерации и предназначены для непосредственного исполнения полномочий государственного органа. К этим лицам относятся, в частности, Президент России, Председатель федерального Прави-teльcтвa, председатели палат Федерального Собрания, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, губернаторы, председатели Дум субъектов Федерации, председа-

756_________Глава 20. Преступления против государственной власти

тели палат представителей и т. д. В соответствии с Федеральным законом об основах государственной службы все должности в государственных органах подразделяются на категории “А”, “Б”, “В”, перечень которых дается в Реестре государственных должностей Российской Федерации. Лица, занимающие государственные должности России и субъектов ее Федерации, перечислены в категории “А” Реестра.

Виды должностных лиц.

Можно квалифицировать должностных лиц:

1) по объему служебных полномочий: – на должностных лиц, полномочия которых имеют внутриорганизационный характер; – должностные лица, полномочия которых имеют публичный характер (представители власти, правоохранительных органов).

2) по признаку исполняемой роли в осуществлении управленческих функций на: – руководителей – специалистов, уполномоченных совершать действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права.

Смирнов В.К. считает признаком должностного лица обладание распорядительно-дисциплинарной властью. Должностное лицо имеет следующие признаки:

1) обязанность организовывать процесс производства, создавать нормальные условия труда, обеспечить контроль над мерой труда и потребления, а также надлежащую трудовую дисциплину;

2) полномочия по утверждению локальных норм;

3) наличие ответственности за исполнение своих обязанностей.

Административно-правовой статус должностных лиц не является неизменным, он укрепляется вместе с развитием государства, одновременно с совершенствованием правового регулирования общественных отношений.

В заключение я хочу привести свое определение понятия «должностного лица», за основу которого я взял определение данное в ч.1 ст.164 УК Украины в редакции от 11 июля 1995 г.

Должностные лица – это лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях, независимо от форм собственности, должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей или исполняющие такие обязанности по специальным полномочиям и влекущие юридически значимые действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права и несущего повышенную ответственность за необеспечение выполнения установленных для него правил. Очень важным моментом в данном определении будет являться часть, говорящая о независимости от форм собственности, так как во всех ранее приводимых формулировках во внимание принимались лишь государственные и общественные организации, учреждения и предприятия.



Источник: https://infopedia.su/8x1092d.html

Что такое должностное лицо? Определение, права, обязанности и ответственность должностных лиц

Должностное лицо в уголовном праве это

  • 10 Ноября, 2018
  • Руководства
  • Сергей Коротченко

Часто большинство граждан задаются вопросами, что такое должностное лицо? Кто занимает высокие руководящие должности? Чем эти люди отличаются от обычных работников? На все эти и многие другие вопросы дает ответ кодекс по административным отношениям или юридически правильно выражаясь кодекс об административных правонарушениях (далее КоАП). Так, давайте разберем все эти вопросы, а также узнаем статус, обязанности и права должностных лиц.

Понятие

Объединив законодательную и экономическую специфику России, можно ответить на вопрос, что такое должностное лицо? Это гражданин страны, который выполняет задачи, представляющие власть государства. Однако власть может быть и не государственной.

Лицо, занимаемое определенную должность, может получить данный статус как начальник, директор или руководитель компании, партии или учреждения.

В любом случае все задачи, которые выполняются лицом, охватывают все процессы административного, управленческого и хозяйственного цикла деятельности компании.

В сложившихся реалиях можно по-разному отвечать на вопрос, что такое должностное лицо? ГК РФ гласит о правоотношениях гражданина, УК РФ указывает на уголовную ответственность. Административная ответственность должностных лиц отражена в КоАП. Но если рассматривать данную категорию в рамках представительства власти РФ, то это орган власти.

Должностное лицо как гарант защиты граждан

В кодексе по административным взаимоотношениям полно описывается, кто является должностным лицом. Исходя из закона, наделение полномочиями власти в назначенном порядке определяет человека как должностное лицо. Лицо имеет в своем подчинении граждан и распоряжается ими в рамках своих функций и задач.

Выполняя функции хозяйственного, распорядительного, административного и управленческого характера эти лица осуществляют свои задачи в рамках таких областей, как:

  • региональных и государственных учреждений;
  • Вооруженных Сил России;
  • местном самоуправлении.

Все лица, имеющие полномочия, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за выполнение и не выполнение определенных мер по достижению поставленных задач.

Статус как право к действию

Кто является должностным лицом по закону? Ответить можно, только обозначив статус должностного лица. Все это возможно по средствам присвоенных полномочий и сферы деятельности. Важно учитывать, что статус не влияет на поставленные задачи и наделенные функции.

Лицо, наделенное властью, может исполнять доверенные права или воздержаться от их исполнения. При этом обязанности остаются неотделимыми.

То есть в этой области присутствует равенство между диспозитивными и императивными началами юридической практики.

На административных началах присутствует вероятность отказа от публичной и частной деятельности, относящаяся к полномочиям должностного лица. А вот в уголовной области лицо вправе осуществлять только публичные компетенции.

Административное право, как закон для должностного лица

Для юридических и должных лиц в КоАП имеются свои типы ответственности. Для гражданина по большей части наказания применяют за невыполнение или не корректное исполнение возложенных компетенций.

Административная ответственность должностных лиц распространяется на все сферы деятельности. Часто наказание гражданину назначается по нормам уголовного законодательства.

В этом уголовном праве должностное лицо характеризуется объектом, который на постоянной основе или на ограниченный срок выполняет компетенции представителя государственной власти.

В УК РФ этому аспекту посвящена 30-я глава.

Административное нормотворчество в этом плане намного больше и глубже дает понимание должностному лицу. Субъектом правонарушений выступает лицо, которое совершило нарушение в области своих компетенций. И это не всегда директора и руководители подразделений, но и рядовые сотрудники государственного аппарата, которые выполняют управленческие, организационные и контролирующие функции.

Соотношение обычных и должностных лиц

По закону можно понять, что должностное лицо выступает как представитель государственного органа, так и определенные категории рядовых сотрудников. И в этом понимании рождается разногласие, так не совсем ясно, какое отличие несут между собой эти два понимания.

Исходя из закона об административных правоотношениях, категория должностного лица определяется лицами, которые работают в правительственных и смежных структурах, выполняя комплекс полномочий управленческого характера.

Плюс ко всему этому можно приписать рядовых лиц, которые выполняют деятельность по предпринимательству, т. е. индивидуальных предпринимателей или привычных ИП.

И на фоне этого сравнения образуется ряд споров и вопросов, что к чему относится, и кто за что отвечает.

На первый взгляд собственный бизнес под юридически оформленным индивидуальным предпринимательством видится далеким от привычного понимания, что такое должностное лицо. Вся деятельность ИП нацелена на получение прибыли, и по своей природе больше похожа на организацию юридического лица.

Однако причины нарушений, характер поступков и мотивы могут указать на индивидуальность ИП по сравнению с юридическим или должностным лицом. Такая закономерность не случайна. За последние несколько лет правительство все больше и больше отодвигает грани отождествления должностного лица и ИП.

А практика показывает, что ответственность ИП формируется с гарантом на собственный бизнес. Все это не проходит без изменений тем самым меняя и корректируя законы и нормативные документы.

Так, например, нарушение вопросов пользования земельным имуществом для ИП будет расцениваться, как категория юридической силы с последующими штрафами и наказаниями.

Нарушение прав должностными лицами

В одной из частей Административного кодекса присутствует более 400 пунктов. Из которых более 300 отражают предмет ответственности должностного лица. Большая часть статей отражает аспекты бизнеса и управления. При этом стоит выделить некоторые области, в которых регулируется данный вопрос:

  • Контроль управления (в 19 главе 19 статей).
  • Ущемление гражданских прав (в 5 главе 50 статей).
  • Контроль военного обеспечения (в главе 21 4 статьи).
  • Защита имущества (в 7 главе 29 статей).
  • Область таможни (в 16 главе 21 статья).
  • Обеспечение защиты экологии и природопользованию (в 8 главе 38 статей).
  • Информационные технологии и связь (в 13 главе 23 статьи).
  • Бизнес, налоги и финансы (в 14 и 15 главах 59 статей).
  • Животноводство и сельское хозяйство (в 10 главе 14 статей).
  • Покушение на государственные органы власти (в 17 главе 10 статей).
  • Энергетика (в 9 главе 14 статей).

В итоге получаем целый комплекс мер для ответственности государственных служащих, которые отражают почти все возможные сферы деятельности человека.

Меры пресечения наказаний

Учитывая все сферы влияния, на которые оказывает воздействие должностное лицо нельзя забывать о законных наказаниях, присутствующих в российской практике. Так, например, применение определенных санкций к организации напрямую перекладывается на должностное лицо за счет дисквалификации или административного штрафа.

Обычно штраф соизмеряют с официальной заработной платой, т. е. по числу окладов, а дисквалификация — это лишение прав занимать назначенную должность на определенный срок по решению суда. Примером таких должностей могут быть как высшие должностные сотрудники Правительства, регионов или округов, так и муниципальные должностные лица.

Должностное лицо как пример из жизни

Исходя из юридического статуса, определение должностного лица – это сложная задача. Все нормативные документы лишены четких разграничений по типам профессий. Из этого следует, что все нужно рассматривать на примере из жизни.

Часто большинство людей, устраиваясь на предприятие, не могут определить свою принадлежность к должностному лицу. Для такой градации и определения статуса необходимо обратиться к обязанностям и правам нового сотрудника. Возьмем, к примеру, уборщика.

И здесь встает вопрос, а может ли сотрудник с такой должностью иметь статус должностного лица? И по факту – может, если во время оформления на работу подпишет документ о несении материальной ответственности.

В такой ситуации у сотрудника появляются полномочия распоряжаться выделенными товарными средствами в зависимости от своих усмотрений и для решения своих задач. Эта практика встречается довольно редко, но иногда сам работодатель делегирует часть своих функций на других, тем самым сосредотачиваясь на более масштабных задачах.

Как это сказывается в дальнейшем на предприятии вопрос времени. Однако нельзя забывать об особом типе ответственности, который также получает работник с приобретением данного статуса. А это напрямую возлагает санкции, если будут допущены нарушения всего предприятия.

«За» и «против» должностных лиц

Права и обязанности должностных лиц – это неотъемлемые «за» и «против» всего юридического статуса таких граждан. Ведь вопросы придания ответственности этим лицам следует повествовать от имени этих граждан.

Структура государственных органов построена на принципе защиты правящего строя и борьбе с отсутствием законной мысли. Главной функцией всей системы выступает аргументированное, легитимное, честное привлечение нарушителя к ответственности по закону.

В рамках такого процесса определяют государственных представителей, являющимися должностными лицами и осуществляется наделение компетенциями.

В России более сотни контролирующих органов имеют дела с административными нарушениями.

Например, органы внутренних дел насчитывают более 50 типов таких нарушений, начиная от области дорожного передвижения и заканчивая защитой правопорядка.

В этих структурах должностными лицами выступают руководители подразделений и их заместители. Они же и выносят на рассмотрение все правонарушения касательно части норм регулирования.

Функции должностных лиц

Рассмотрение функциональных обязанностей различного рода должностных лиц лучше проводить на примере. Так, ОВД охватывают значительную часть всех функций в сфере предупреждения и предотвращение нарушений.

Совершается изучение случаев по таким обстоятельствам, как алкогольное опьянение в общественном месте, хулиганство, не соблюдение правил и норм дорожного движения, положений на государственной границе и т. д.

Управление ОВД охватывает множество областей из жизни населения, при этом она не всевластна. Важно обозначить, что при попытке не законного действия или бездействия должностное лицо также может быть выявлено и наказано соответствующими органами правопорядка.

Уполномоченные ведомства

Право решать причастность к административной ответственности зависит от степени правонарушения. Для обеспечения максимального охвата всех сфер и степени можно обозначить такие ведомства, как суды всех уровней, ОВД, военкоматы, налоговые и таможенные структуры, органы представительской власти и т. д.

Шаги к успеху

Выборное должностное лицо должно иметь хорошее чувство предвидения, возможность контролировать ситуацию, понимать справедливость и поощрять безопасность.

В должностном лице должны быть все положительные характеристики полицейского, адвоката, судьи, бухгалтера, репортера, спортсмена и дипломата.

Они также выступают теми, кто может быть наделен полномочиями и нести ответственность, не обладая властью. Все это возможно благодаря ряду шагов:

  • быть всегда компетентным по принимаемым вопросам и важным решениям;
  • быть готовым к неожиданностям и форс-мажорным обстоятельствам;
  • помнить о данных обещаниях;
  • уметь учитывать риски и юридические издержки;
  • быть культурным вне зависимости от ситуации.

Изучая, наблюдая и применяя все эти шаги, руководитель как должностное лицо всегда будет пользоваться уважением и иметь большой потенциал к карьерному росту.

Заключение

Быть государственным служащим – это чрезвычайно ответственная роль в любом виде деятельности. Без таких людей, отказывающихся от своего времени, большинство мероприятий и важных решений не смогли бы существовать.

Каждый чиновник становится «лицом» мероприятия на любой встрече. Люди часто судят всех чиновников, по поведению отдельных лиц, а это значит, что они должны вести себя профессионально и ответственно в любой ситуации.

Такие качества, как честность, надежность и уважение являются обязательной частью любого должностного лица. Это включает и то, как они ведут себя, относятся к другим людям до, во время и после любых мероприятий. Должностные лица по праву несут ответственность за свои действия и отношения.

Источник: https://fin-az.ru/438617a-chto-takoe-doljnostnoe-litso-opredelenie-prava-obyazannosti-i-otvetstvennost-doljnostnyih-lits

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.