Действия полиции при краже

Содержание

Первоначальные действия нарядов полиции по раскрытию краж, грабежей, разбоев, хулиганских действий

Действия полиции при краже

Деятельность подразделений ППСП по предупреждению преступлений включает в себя следующие основные мероприятия:

– проверка на маршрутах патрулирования мест наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также мест концентрации криминогенных групп несовершеннолетних (самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел);

– выявление и задержание в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших;

– оказание необходимой помощи гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

– взаимодействие с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом;

– осуществление мероприятий по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу;

– контроль на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом запретов и ограничений;

– осуществление разъяснительной работы среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.

В процессе несения службы необходимо обращать внимание, прежде всего, на лиц, проявляющих подозрительную настороженность, неуверенность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую их росту и комплекции, имеющих травмы, находящихся в состоянии опьянения и т. д. Поводом для подозрения может служить небрежная упаковка вещей и т. п.

Во время службы наряды должны обращать особое внимание на:

– лиц, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности: банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режиму работы и организации охраны.

– лиц, которые проявляют подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;

– места возможного появления правонарушителей;

– целостность дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности.

Выбор тактических действий при пресечении и раскрытии преступлений сотрудником полиции зависит от объекта совершения преступления, места совершения преступления, а также от того, обнаружил преступление сам сотрудник либо им было получено соответствующее сообщение.

Тактические действия при пресечении и раскрытии отдельных видов преступлений нарядами полиции:

Разбой, грабеж

При непосредственном обнаружении сотрудником полиции разбойного нападения или совершения грабежа в отношении гражданина, при попытке преступника после совершения преступных действий скрыться:

а) организовать преследование и задержание преступников по горячим следам;

б) если потерпевшему нанесены телесные повреждения и ему требуется срочная медицинская помощь, одновременно с принятием решения о преследовании организовать оказание первой помощи пострадавшим от преступления;

в) до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств;

г) доложить о происшедшем оперативному дежурному и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях:

а) установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления (где, в какое время совершено преступление, известны ли преступники, сколько их, приметы, в каком направлении, каким образом они скрылись);

б) в случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному;

в) если сведения, полученные на месте происшествия, говорят о возможности задержания преступника по горячим следам, немедленно начать его преследование;

г) обеспечить охрану места происшествия в целях сохранения обстановки (например, когда на месте происшествия имеются следы ног, пятна, похожие на кровь, орудия преступления и следы их применения);

д) при наличии пострадавших от преступления оказать им первую помощь, при необходимости вызвать скорую помощь.

Обо всех обстоятельствах, связанных с пресечением разбойных нападений и грабежей, задержанием преступников, докладывается рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне.

Кража из закрытых помещений

Тактические действия сотрудника полиции при обнаружении им кражи из закрытых помещений лично или при получении сообщения о такого рода преступлении будут различными:

а) принять меры к пресечению преступления и доложить в дежурную часть ОВД. При получении сообщения о краже немедленно выдвинуться на место для проверки сообщения, в случае его подтверждения доложить дежурному по органу внутренних дел;

б) иметь в виду, что в случае кражи из объектов, оборудованных сигнализацией, из органа внутренних дел на место выезжает группа задержания ОВО, но независимо от этого, до их прибытия необходимо тщательно осмотреть объект с наружной стороны с соблюдением мер личной безопасности, обращая особое внимание на целостность окон, решеток, запоров и т. д.;

в) в случае обнаружения поврежденных окон, дверей, решеток, замков или других следов проникновения внутрь объекта усилить за ним наблюдение, особенно за местами возможного выхода лиц, проникших в данное помещение;

г) по прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному.

Кража личного имущества из домов (квартир)

Получив сообщение о краже личного имущества из дома (квартиры):

а) немедленно прибыть на место происшествия, о чем доложить оперативному дежурному;

б) опросить заявителя, обратив особое внимание на выяснение времени совершения кражи, способа проникновения в дом или квартиру (взлом дверей, разбитие окон, выставление рам, подбор ключей и т. д.), наименований и примет похищенных вещей и других обстоятельств происшествия;

в) организовать охрану места происшествия;

г) если полученные данные свидетельствуют о возможности задержания преступника по горячим следам, немедленно начать его преследование;

д) по прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному.

Карманная кража

Если преступник застигнут сотрудником полиции в момент совершения карманной кражи:

а) зажать кисть его руки таким образом, чтобы преступник не мог избавиться от похищенного имущества или передать его соучастникам кражи. Необходимо учитывать, что карманные кражи совершаются, как правило, группой лиц, поэтому при задержании необходимо соблюдать меры личной безопасности;

б) при производстве личного досмотра задержанного необходимо учитывать, что похищенные вещи, а также орудия, используемые преступником при совершении карманных краж (лезвия бритв, перочинные ножи и т. д.), имеют, как правило, небольшие размеры и могут быть скрыты в складках одежды, в подкладке и т. д.;

в) если при личном досмотре у задержанного не окажется похищенного имущества, следует тщательно осмотреть место совершения преступления, так как преступник мог избавиться от украденного в момент задержания.

Также необходимо попросить граждан, находящихся рядом с задержанным, проверить содержимое своих карманов и сумок на предмет обнаружения посторонних предметов (т. к.

задержанный, избавляясь от вещественных доказательств, мог подбросить им украденную вещь);

г) зафиксировать паспортные данные потерпевшего и свидетелей (очевидцев) карманной кражи, составить необходимые документы;

д) доставить задержанного в орган внутренних дел.

Источник: https://studopedia.su/20_62240_pervonachalnie-deystviya-naryadov-politsii-po-raskritiyu-krazh-grabezhey-razboev-huliganskih-deystviy.html

Полиция информирует: что делать, если с банковской карты украли деньги

Действия полиции при краже

МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.

Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?

Если коротко, то нужно: немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали.

Если вы соблюдали правила использования карты, в частности не хранили ПИН-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.

А теперь разберем по шагам, что нужно будет сделать.

1. Заблокировать карту

Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:

  • Через мобильное приложение банка. Если оно у вас установлено и там есть опция блокировки карты, найдите в приложении нужную карту и выберите команду «Заблокировать».
  • По телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.
  • В онлайн-банке. Зайдите в личный кабинет на сайте банка, найдите опцию «Заблокировать карту» и подтвердите свое действие кодом из СМС.
  • По СМС. Некоторые банки позволяют блокировать карты по СМС. Обычно для этого надо отправить на короткий номер банка кодовое слово (например, «блокировка») и через пробел последние четыре цифры номера карты. Если у вас только одна карта, то цифры можно не вводить — банк и так поймет, о какой карте речь. Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка для подтверждения блокировки.
  • В отделении банка. Если сообщение о незаконной операции по вашей карте застало вас рядом с офисом банка и у вас есть с собой паспорт, то вы сможете не только заблокировать карту, но и сразу написать заявление на возврат денег.

2. Сообщить о краже и оформить возврат денег

По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:

  • Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете — банк имеет право вам отказать.
  • Не нарушали правила безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.

Как именно вы должны сообщить о краже — по телефону или лично в отделении — прописано в вашем договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора.

Но в любом случае вам придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял.

Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников.

По итогам расследования с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.

Но возможны и другие варианты развития событий:

Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление средств

Часто банки указывают срок возврата денег в договоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если за это время банк не пополнил ваш счет, можно обращаться в суд.

Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса.

Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному.

Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.

Другими словами, вы можете подождать пару недель, если за это время деньги не вернут, то идите в банк писать заявление. В нем со ссылкой на Гражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму в срок до семи дней.

Банк отказался возвращать деньги

В этом случае первым делом нужно потребовать от банка письменный отказ с обоснованием, почему он не соглашается вернуть деньги.

Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд.

Если вы не нарушали договор с банком и вовремя сообщили о незаконной операции, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и деньги вам все-таки вернут.

Что делать, если банк не уведомил меня о незаконной операции? Можно ли в таком случае вернуть деньги?

По закону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте. Каким именно способом он это делает, прописано в вашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма по электронной почте или другие способы.

Если мошенники украли деньги с карты, а ваш банк не сообщил вам об операции, то  по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег со счета не сразу, а через месяц или год после того, как она произошла.

В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если же банк откажется их перечислить, то можно идти в суд.

Как защитить деньги на карте от мошенников?

Всегда следуйте нескольким главным правилам владельца карты:

    1. Контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу СМС-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте.

      Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет.

      Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить банку о краже денег.

    2. Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию.

      Например, если вам звонят «из службы техподдержки банка» или «менеджер банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты.

      Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.

«Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: «Карта заблокирована из-за сомнительных операций». Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который был в конце сообщения…»

Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!

  1. Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.

  2. Заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».

  3. Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.

Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно если раньше клиент за границу не ездил. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. А если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции и временно заблокировать карту.

Основные признаки подозрительных операций определил Банк России, а банки имеют право дополнить их собственными критериями — по итогам мониторинга поведения своих клиентов.

Если операция попала в число подозрительных, банк обязан немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли он давал согласие на этот платеж или перевод.

Если банк не получит ответ в течение двух дней, то разблокирует карту и проведет транзакцию. Если же клиент подтвердит операцию, то и платеж, и карту разблокируют немедленно. Ну, а если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/19222361

Написали заявление в полицию: что делать, как защитить себя – советы юриста

Действия полиции при краже

Существует масса историй, когда люди подают заявление в полицию не с целью защититься, а с целью наказать. Важным замечанием здесь является то, что эти заявления – ложные. Также существуют и другие случаи, когда, например, заявитель не видел кто совершил преступление и может лишь догадываться.

В связи с этим у многих граждан, которые оказались в ситуации, когда на них написали заявление, появляются вопросы: Какие есть у них права? Что предпринять? Ответы на эти и другие вопросы даны в этой статье.

Когда обращаться

Немаловажным и первым вопросом, который необходимо рассмотреть, является определение причин, по которым приходят в полицию с заявлениями. Когда подавать запрос на изучение тех или иных действий?

На самом деле ответ прост: при любых нарушениях закона и порядков можно обращаться с заявлением установленного образца в полицию. Если точнее, то чаще всего на практике правоохранительные органы имеют дело с:

  • мошенничеством;
  • побоями/драками;
  • угрозами;
  • кражами;
  • нарушениями общественного порядка (например, тишины);
  • пропажей граждан.

Также имеют место административные правонарушения. Но они встречаются реже. Так как быть в том или ином случае? Сколько составляет срок рассмотрения заявления в полицию?

Какие права дает талон уведомление из полиции

А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения.

ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

Это важно: любое происшествие или дело не передается сотрудникам, пока не будет зарегистрировано.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол.
  • количество принятых обращений;
  • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  • утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела.

Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам.

  • Грабеж;
  • Мошенничество;
  • Убийство;
  • Пропажа человека и другие.

Главное, при подаче заявления в полицию, указать:

  • Место и время где произошло преступление;
  • Подробности произошедшего;
  • Если известны, мотивы преступника.

Чем больше значимой информации будет указано в заявлении, тем существеннее шансы, на то, что уголовное дело будет открыто и начнется расследование.Можно воспользоваться Уголовным кодексом Российской Федерации и вписать в заявление все признаки, которые перечислены в статье, подходящей под определенный случай.

Образцы заявления:

Источник: https://system-bryansk.ru/ugolovnyj-process/srok-podachi-zayavleniya-v-policiyu.html

Действия полиции при обращении о краже

Действия полиции при краже

После обнаружения факта пропажи вещей потерпевший обращается с заявлением в правоохранительные органы. Только сотрудники полиции или следственных органов могут проводить процессуальные действия, направленные на установление личности преступника и привлечение его к ответственности. В этой статье мы расскажем, что должна делать полиция при краже, и как проходит расследование таких дел.

Что происходит после подачи заявления о краже?

Действия потерпевшего при краже – незамедлительное обращение в полицию с устным или письменным сообщением о преступлении, описание перечня похищенного имущества или размера денежных средств.

По факту приема заявления должны выдать регистрационный талон, по которому гражданин сможет контролировать ход расследования.

С момента обращения в полицию он официально приобретает статус потерпевшего и может воспользоваться помощью адвоката.

Действия полиции после принятия заявления о краже заключаются в следующем:

  • если сообщение о преступлении поступило в устной форме, составляется процессуальный протокол для установления обстоятельств произошедшего со слов потерпевшего;
  • в трехдневный срок проводится доследственная проверка, которая включает в себя неотложные процессуальные действия – осмотр места преступления, опрос возможных очевидцев, экспертизы и т.д.;
  • при необходимости дополнительных действий срок доследственной проверки может продлеваться до 10 или 30 суток (для этого необходимо решение вышестоящего должностного лица или прокурора);
  • по истечении трех дней правоохранительные органы обязаны вынести решение по существу заявления – возбудить уголовное или административное дело (если сумма кражи не превысила 2500 рублей, ответственность последует по ст. 7.27 КоАП РФ) либо отказать в возбуждении дела.

Если в возбуждении дела неправомерно отказано, вы можете обжаловать такое решение через прокурора или в судебном порядке. Для этого целесообразно воспользоваться помощью профессионального адвоката по уголовным делам.

Порядок действия полиции

Полиция обязана проводить проверку по каждому поступившему заявлению. При этом потерпевший обязательно должен подтвердить свою личность, так как анонимные сообщения о преступлениях не являются поводом для возбуждения дела. Необходим паспорт, военный билет или иной документ.

Начало расследования неизбежно, если правонарушитель пойман на месте преступления либо задержан с поличным непосредственно после кражи. Если такие обстоятельства отсутствуют, правоохранительные органы обязаны удостовериться, что имущество потерпевшего пропало в результате хищения. Для этого проводится доследственная проверка, в ходе которой выполняются следующие действия:

  • выезд на место обнаружения кражи и фиксация всех обстоятельств, указанных в сообщении о преступлении, – осмотр жилого или нежилого помещения, установление следов взлома или проникновения, изъятие доказательств, составление перечня похищенного имущества со слов потерпевшего и т.д.;
  • проводится опрос граждан на предмет выявления свидетелей кражи – соседей по жилым помещениям, попутчиков в общественном транспорте, покупателей и персонала в магазине и т.д.;
  • допрашивается потерпевший, чтобы исключить случаи заблуждения относительно хищения или оговора иных лиц;
  • устанавливается личность преступника и проводится его допрос;
  • изымаются иные доказательства – записи камер видеофиксации, поврежденные предметы, из которых произошла кража (сумки, кошельки, одежда и т.д.);
  • назначаются экспертизы для определения количества похищенных вещей и размера ущерба (это влияет на выбор санкций для наказания: при краже до 2500 рублей наступает только административная ответственность).

Если в трехдневный срок проведение всех необходимых действий невозможно, направляется ходатайство о продлении доследственной проверки на 10 или 30 суток. О таком продлении потерпевший уведомляется в письменной форме.

Если в ходе доследственной проверки факт кражи подтвержден, принимается решение о возбуждении уголовного или административного дела. На этот момент личность преступника может быть неизвестна, его розыск будет проходить уже в ходе расследования. Если полиция установила, что вещи были утрачены случайно либо утеряны самим потерпевшим, в возбуждении дела отказывают.

Порядок действия участкового

Участковые сотрудники полиции входят в систему МВД и обладают полномочиями по проведению доследственной проверки по заявлениям или сообщениям граждан. Действия участкового при краже в целом аналогичны порядку доследственной проверки в полиции, однако можно выделить специальные особенности работы указанных должностных лиц:

  • участковые имеют постоянный контакт с местным населением, в том числе могут иметь информацию о потенциальных виновниках преступления;
  • участковый инспектор хорошо знаком местным жителям, что способствует доверительному контакту со свидетелями кражи;
  • при необходимости участковый может обращаться в вышестоящие органы МВД для помощи в проведении отдельных мероприятий.

Если факты, указанные в сообщении гражданина, подтверждаются, участковый направляет все материалы в отдел полиции для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Если такие обстоятельства не установлены или не подтверждены, гражданину выдается постановление об отказе в уголовном расследовании.

Как ведется дело о краже?

После возбуждения уголовного дела проводится дознание и предварительное следствие. На этих процессуальных стадиях устанавливаются следующие обстоятельства, имеющие значение для последующего наказания виновника:

  • личность преступника;
  • вина в совершении тайного хищения;
  • размер ущерба, причиненного преступлением;
  • способ кражи (например, кража из жилого помещения существенно увеличит размер уголовной санкции).

Порядок расследований уголовных дел регламентирован УПК РФ. В состав обязательных и дополнительных процессуальных действий входят:

  • осмотр места происшествия;
  • обыск;
  • изъятие доказательств;
  • допросы и очные ставки;
  • экспертизы и т.д.

Потерпевший и обвиняемый вправе пользоваться услугами адвоката с момента первоначальных следственных действий.

После завершения расследования материалы уголовного дела утверждаются прокурором и передаются в суд. Именно судебный орган будет оценивать представленные доказательства и устанавливать виновность подсудимого в совершенной краже. Итогом станет вынесение обвинительного или оправдательного приговора либо постановления о прекращении уголовного дела.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/chto-dolzhna-delat-policiya-pri-krazhe/

Алгоритм действий сотрудника полиции при поступлении информации о краже, угоне АМТС

Действия полиции при краже

При выявлении (получении информации об обнаружении) признаков состава преступления сотрудник полиции немедленно передает соответствующее сообщение в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

При получении заявления о краже, об угоне транспортного средства сотрудник полиции устанавливает номера агрегатов и приметы похищенного автотранспорта, очевидцев случившегося, докладывает установленные данные дежурному по подразделению, обеспечивает охрану места происшествия до прибытия СОГ. На месте происшествия сотрудник полиции действует согласно указаниям старшего следственно-оперативной группы (оказывает помощь при составлении плана или схемы места происшествия; при необходимости – ограничивает дорожное движение на осматриваемом участке проезжей части и т. п.)

При получении сообщения о введение в действие неотложных оперативно-поисковых мероприятий по плану «Перехват» наряд полиции дислоцируется на заградительные посты, согласно карточке маршрута патрулирования, где осуществляет проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми, сверяет номера агрегатов транспортных средств, проверяет лиц в проходящем транспорте с целью опознания преступников по приметам.

При задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные посягательства на них, сотрудник полиции вызывает на место задержания следственно-оперативную группу,обеспечивает участие граждан, в качестве понятых устанавливает очевидцев, свидетелей произошедшего.

При обнаружении оставленного без присмотра разыскиваемого транспортного средства обеспечивается наблюдение за местом его обнаружения до прибытия на место обнаружения (задержания) следственно-оперативной группы.

Запрещается перегонять разыскиваемое транспортное средство на другое место и проводить другие действия, в результате которых могут быть уничтожены оставленные преступником следы и вещественные доказательства.

Тактика действий нарядов полиции при проведении массовых мероприятий

Понятие массовых мероприятий, их виды.

Под массовыми мероприятиямиследует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.

Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

– большое количество людей;

– организованность действий;

– наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности прове дения, способу возникновения, возможности участия.

По содержанию и направленности массовые мероприятия можно разделить на:

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание  – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6.Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:
Сабантуй, Акатуй и др.).

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

              по значимости международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);

                   по периодичности проведения разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);

              по способу возникновения организованные, спонтанные;

по возможности участия общедоступные, ограниченные количеством участников.

Правовую основу деятельности граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при подготовке и проведении массовых мероприятии составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», федеральные законы « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О безопасности», «О полиции» и др. Кроме того, конституции, законы, другие правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума регулируется также нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний, других публичных акций религиозного характера регулируется отдельными положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии со ст.

7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) Цель публичного мероприятия;

2) Форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных        средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 1117;

Источник: https://studopedia.net/15_86223_algoritm-deystviy-sotrudnika-politsii-pri-postuplenii-informatsii-o-krazhe-ugone-amts.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.