Бездействие чиновников статья

Содержание

Жалоба на нарушение закона чиновником — СОСЕДИ

Бездействие чиновников статья

Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников. Если у вас есть некоторое — пусть слабое знакомство — с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств.
Судите сами:

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст.

254 ГПК РФ: «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы».

 Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию.  На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О.

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!

И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст.

254 ГПК РФ «заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань.

3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? — В течение 10 дней!

Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст.

257 ГПК РФ  Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!!  Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел… И можно тянуть — затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.

4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? —  Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ)

К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие. К числу органов — любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст.

33 Конституции РФ: «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.

5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю  стало известно о нарушении его прав и свобод

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст.

256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать.

Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию  с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).

6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!

Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ  «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для ….

законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? — Только нарушения прав и свобод

Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми

(1) или нарушены права и свободы Заявителя,

(2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод,

(3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.

Самые типовые нарушения:

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,

— нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,

— нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,

— нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,

— бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,

— бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности),

— бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,

создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,

— создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,

— создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,

— создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,

— возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.

8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»(ч.1 ст. 258). «В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения» (ч.3 ст. 258 ГПК РФ).

9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?

Заявитель: …………….. , адрес ………………..

Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или

Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

или 

Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)

в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ

10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб

Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).

В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб.  Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.

С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.

Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.
Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.

Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.

В России подавляющее большинство заявлений,  обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства.  Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.

Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…
В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание  исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.

Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.

Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.

С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.

59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников,  руководителей  организаций любых форм собственности.

Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП.  Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.

Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст. 28.4), и рассматривает мировой судья (ч. 1 ст. 23.1).

Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.

На интернет-страничке 75 судебного участка г. Москвы постановление мирового судьи о привлечении по моему заявлению к административной ответственности чиновника ФМС пока является единственным.

На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.
Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.

Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.

Варианты ответов на обращение

Что будет в ответ на наше обращение? — Варианты

1)Наше обращение будет проигнорировано, так что в установленный срок мы не получим ответа. Значит, будем обжаловать уклонение от ответа (недачу ответа в установленный срок), ссылаясь на ч.2 ст. 12 Закона 59-ФЗ.

2)Ответ придет, но в нем не будет разрешен поставленный вопрос. Формальный ответ называют «отпиской». «Отписка » обжалуется в суде как ответ не по существу со ссылкой на п.4 ч.1 ст. 10 Закона 59-ФЗ.

3)Может случиться ответ будет дан. Однако составлен с позиций органа и лица, решение, действие или бездействие которых обжаловалось. Такой ответ обжалуется в суде как составленный с нарушением требований объективности и всесторонности (п.1 ч.1 ст.10 Закона 59-ФЗ) и как не не соответствующий требованию адекватности (Определение КС РФ №42-О)

Источник: https://sosedi-fp.ru/zhaloba-na-narushenie-zakona-chinovnikom/

Юридические услуги МПЦ Вектор – Незаконные действия должностных лиц

Бездействие чиновников статья

В соответствии со ст.

52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

В соответствии со ст.

53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Данная конституционная норма в сфере властно-административных правоотношений реализуется путем закрепления в ГК РФ обязанности возместить ущерб, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.

Возмещение вреда в следствии незаконных действий должностных лиц

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

При этом в соответствии с п. 2 ст.

15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Взыскание убытков в Москве

Таким образом, при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаровработуслугдоговор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать сам факт причинения ему ущерба действиями ответчика, должна быть доказана причинно-следственная связь между возникшими убытками и действиями ответчика, должен быть доказан размер причиненных убытков.

Размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено (п. 10, 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01.07.1996).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Возмещение вреда в следствии незаконных действий должностных лиц

В соответствии со ст.

1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. При этом, расширенно истолковав нормы указанной статьи ГК РФ, следует, что вред, причиненный гражданину, должен быть возмещен в зависимости от ведомственной принадлежности органа, должностным лицом которого является причинитель вреда, а не за счет той казны, за счет которой содержится причинитель вреда.

В случаях, когда в соответствии со ст. 1071 ГК РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с законом эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Право на возмещение ущерба возникает при условии:

  • Постановления оправдательного приговора;
  • Прекращения уголовного дела за отсутствием события преступления, за отсутствием в деянии состава преступления или за недоказанностью участия гражданина в совершении преступления;
  • Прекращения дела об административном правонарушении.

Источник: https://mpcvector.ru/criminal/illegal-actions/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Бездействие чиновников статья

Я послал тебе черную розу

в бокале золотого, ка небо, АИ

А. Блок

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ

административное исковое заявление

(инструкция для чайников)

В настоящее врем действует Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ). 

Правила обжалования действий и решений властных органов и должностных лиц, которые были раньше,  изменились.

В этой инструкции даются самые важные сведения

1. ЧТО МЫ ПОДАЕМ?

– не исковое заявление,

– не заявление,

– не жалобу,

а АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (АИЗ)

Соответственно лица, участвующие в деле именуются соответственно:

– административный истец (любители поэзии вспомнят строку из А. Блока “золотого, как небо, аи“)

– административный ответчик

  1. 2.   ЧТО НАДО иметь для оспаривания?

Оказывается, для оспаривания достаточно иметь МНЕНИЕ, что наши права нарушены или созданы препятствия к их осуществлению или незаконно наложены к-либо обязанности (ч.1 ст.218 КАС РФ)

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа……ЕСЛИ ПОЛАГАЮТ,

–       что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,

–       созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или

–       на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Запомнили?

Основанием для обращения в суд является ВАШЕ МНЕНИЕ – если Вы полагаете,чтио кто-то нарушил или оспорил….; что кто-то создал препятствия, или возложил обязанность

  1. 3.   ЧТО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ?

Можно оспаривать решения, действия и бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих…

Поясним на пальцах. Можно оспаривать только решения, а можно решения и действия или, например, действия и бездействия (уклонения от действий).

Можно оспаривать решения органов местного самоуправления и одновременно бездействие (уклонение от действий) какого-либо муниципального служащего.

Можно оспаривать действия конкретного муниципального служащего и бездействие должностного лица, возглавляющего какой-либо орган власти

Чтобы говорить с бюрократами на одном языке, надо придерживаться таких формул:

– нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,

– нарушения законных прав гражданина на получение ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,

– нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью уполномоченного лица,

– не направление обращения гражданина в установленный законом срок (7 дней) другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности) на случай, если в нашем обращении указан не надлежащий адресат (мы не обязаны знать, кто именно обладает полномочиями для разрешения нашего обращения)

– возложение на гражданина каких-либо обязанностей в обход закона

Сверх того, теперь стало возможным оспаривание решения, действия и бездействие квалификационных коллегий судей (пункт 4 статьи 2 КАС РФ). Но это особая песня

  1. 4.   О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ

Для оспаривания решений, действий и бездействия можно обойтись без представителя или назначить его прямо в зале судебного заседания по устному заявлению. .

По представителям введены ограничения. Они касаются случаев оспаривания нормативных правовых актов. Чтобы их оспорить, нужен особый представитель – обладающий дипломом о юридическом образовании (ч.

9 ст; 208). Если нормативный акт не оспаривается, диплом юриста не нужен. Но частенько судьи делают вид, что не понимают этого.

Тогда подается частная жалоба на судебный акт – макет такой частной жалобы здесь

http://maxpark.com/community/6283/content/6081597

  1. 5.   ПОДСУДНОСТЬ

Можно подать АИЗпо месту своего жительства (ч.3 ст. 24), но можно и по месту распожения органа.  Очень удобно по своему месту  жительства, так что пусть приезжают из областного или районного центра наши административные ответчики.

  1. 6.   СРОК ПОДАЧИ

Установлен  ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод. Так определено ч.1 ст. 219 КАС РФ. 

  1. 7.   БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления.  Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
И тем не менее мы рекомендуем в процессе подать развернутое объяснение… Как говорится, на всякий пожарный

  1. 8.   ПО КАКОЙ ФОРМЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ШАПКА АИЗ?

Это образец:

В Северный районный суд г. Уфы

Адрес: г.Уфа…………………………

Административный истец: Иванова Елена Ивановна,

Адрес:

Дата и место рождения:

Телефон

Адрес электронной почты

Административный ответчик: Орган муниципального жилищного контроля администрации г. Уфы

          Почтовый адрес

 Телефон, факс,

 Адрес электронной почты

Обращаем внимание на необходимость указывать свое месторождения и дату рождения, телефон и факс административного ответчика, а также электронные адреса сторон

9. ЕСЛИ АИЗ направлен ПРОТИВ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, то в “шапке” указываются ДВА административных ответчика

– первым идет должностное лицо;

– вторым государственный орган (ч.2 ст. 221 КАС РФ)

10. ЧТО ОТРАЖАТЬ в “теле” АИЗ?

Главное – не забыть указать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (угроза нарушения).

Особый накал возникает при нарушении конституционных прав, например на обращения (ст. 35), на государственную защиту (ст. 45), на судебную защиту (ст.46).

Можно ставить вопрос о нарушении прав человека, гарантированные международными договорами, которые согласно ч.4 ст.15 Конституции являются составной частью правовой базы нашего государства.

Но чаще всего достаточно указать

– на уклонение от рассмотрения обращения (ч.1 ст.9 закона 59-ФЗ);

– на нарушение срока предоставления ответа (ч.1 ст. 12 закона 59-ФЗ );

– на неполучение ответа по существу поставленных в обращении вопросах (п.4 ч.1 ст. 10 закона 59-ФЗ );

– на нарушение требований объективности и всесторонности (п.1 ч.1 ст. 10 закона 59-ФЗ);

– на не направление обращения гражданина в установленный законом срок (7 дней) другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности) на случай, если в нашем обращении указан не надлежащий адресат (ч.4 ст.8 закона 59-ФЗ)

 11. УПОМИНАНИЕ об ОБЖАЛОВАНИИ в ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН

В соответствии с п.9 ч.2 ст. 220 КАК РФ требуется указать, подавалась или нет жалоба в вышестоящий орган. Если подавалась, то приложить переписку

12.ЧТО УКАЗЫВАТЬ в ТРЕБОВАНИЯХ?

После слова ПРОШУ (ПРОСИМ) следует указать (ст. 124 КАС РФ)

– признать незаконным (полностью или в части) решения, принятого административным ответчиком,

– признать незаконными (полностью или в части) действия (бездействия), совершенного административным ответчиком;

– обязать административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

– обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;

– обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

– признать (установить) отсутствие полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти (или органом местного самоуправления или должностным лицом)

13. ОТНОСИТЕЛЬНО ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ

Требуется приложить документ об оплате государственной пошлины за обращение в суд или заявить ходатайство о рассрочке или отсрочке с приложением документов о тяжелом финансовом положении.

В случае нарушения конституционных прав можно поставить вопрос об освобождении от оплаты госпошлины на основании п.3 ст.3 НК РФ.

При отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины подается частная жалоба

http://maxpark.com/community/6283/content/6081653

Источник: https://newsland.com/community/1574/content/kak-podat-v-sud-zhalobu-na-chinovnika-ili-gosorgan-kratkaia-instruktsiia-v-voprosakh-i-otvetakh/6159232

Как наказать чиновника?

Бездействие чиновников статья

Проблем в нашем обществе искать не надо: они выдают себя сами. Например, в различных учреждениях столицы и других городов мы видим толпы граждан, часто пожилых и беспомощных, стоящих в бесчисленных очередях. Не секрет, что некоторые чиновники отмахиваются от просителей, как от назойливой мухи.

Нередко можно увидеть доведенного до слез и отчаяния пожилого человека (и без того прошедшего тяжкие жизненные испытания), который из-за бесконечной волокиты уже не в состоянии добиться ответа на свои вопросы или решить проблему.

Спросить за это не с кого: чиновник не несет персональной ответственности за свои действия или бездействие.

Редакция еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» попросила прокомментировать эту ситуацию генерал-майора милиции, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Татьяну МОСКАЛЬКОВУ.

Персональная ответственность должностных лиц – очень больной вопрос. В Гражданском кодексе есть статья 1069 «Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами».

В ней сказано, что вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (или бездействия) государственных органов или должностных лиц, подлежит возмещению.

Но возмещается он либо за счет казны Российской Федерации, либо казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования – в зависимости от статуса «вредителя» деньги выплачиваются за счет государства. А должностное лицо в большинстве случаев ничем не рискует, во всяком случае материально.

Кроме того, обиженному гражданину, прежде чем он сможет получить компенсацию за вред, ни много ни мало – опять писать заявление, но уже исковое – в суд. То есть заново собирать справки, доказательства, опять стоять в очередях.

С учетом судебной практики хочу отметить, что компенсация морального вреда выплачивается в размерах, в сотни раз меньше тех сумм, на которые граждане, пострадавшие от действий чиновников, рассчитывали.

Если же ввести персональную ответственность тех, кто должен рассматривать обращения граждан и решать конкретные проблемы, добавив контроль за ними со стороны единого органа, представляется, что качественная сторона этой работы существенно улучшится.

Во всяком случае, можно надеяться, что кадровый вопрос будет решен: останутся те, кто действительно сможет и будет в состоянии что-то решать и за что-либо отвечать.

Нельзя сказать, что процедура обращений граждан у нас вообще никаким образом законодательно не урегулирована, – в Российской Федерации существует Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем подтверждается право гражданина на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

В этом же законе указаны и сроки ответа на обращения – не более 30 дней. Документ содержит много чего полезного, в том числе и формальную фразу о том, что виновные должностные лица несут ответственность. Однако в законе нет, на мой взгляд, самого важного: в нем не указано, куда следует обращаться гражданину в конкретной ситуации.

Дело в том, что если уж человек решился идти к должностному лицу со своей бедой, то, как правило, ему очень важно, чтобы его услышали и помогли. Но на практике все оборачивается бесчисленными «хождениями по мукам» и стоянием в очередях. Иногда, простояв к одному окошку, выясняется, что надо было стоять совсем к другому. И опять – в очередь…

Конечно, можно сказать, что все это происходит из-за отсутствия правовой грамотности населения. Но я соглашусь с этой мыслью только отчасти: не обязаны наши граждане перечитывать тонны юридической литературы, чтобы решить свои насущные, но в общем-то обычные повседневные проблемы.

Полагаю, что можно было бы вернуть единый орган по принципу некогда существовавшего Комитета народного контроля, куда можно направить любую жалобу.

Далее жалоба должна быть в этом едином органе взята на контроль, чтобы то должностное лицо, кому она будет переадресована, знало о своей – именно о своей – персональной ответственности в связи с решением или не решением обозначенной проблемы.

Пока же, в отсутствие этого механизма контроля за обращениями, у обращающегося с жалобой всегда есть шанс столкнуться со следующей ситуацией. Гражданин обоснованно недоволен работой какого-либо чиновника, от которого зависит реализация тех или иных прав.

Он подает жалобу вышестоящему должностному лицу; тот, в свою очередь, пересылает ее именно тому, чьей работой гражданин недоволен…

Нетрудно представить, что в итоге происходит: в лучшем случае – ничего, в худшем – мелкая месть со стороны чиновника, скажем, в виде бойкотирования вообще всех обращений гражданина, посмевшего пожаловаться.

Имеет смысл ввести критерии оценки деятельности органов государственной власти и должностных лиц. Если обратиться к опыту Республики Беларусь, то там очень эффективно действует такой критерий, как репрезентативный опрос общественного мнения.

То есть деятельность чиновника оценивается не на основании его же многочисленных и подробнейших отчетов о проделанной работе, а именно по оценкам граждан, которые сталкиваются с деятельностью этого должностного лица. Эффект и объективность данного метода достаточно очевидны.

Раз уж мы говорим о жалобах и реализации прав граждан, хочу обратить внимание еще на один момент. У нас нет четкого разъяснения, в каких именно случаях россиянин может обратиться в Страсбургский суд. Информация о такой возможности должна быть доступна и четко изложена.

А поскольку этой информации нет, правды в Страсбурге люди либо не ищут вообще, либо пытаются туда жаловаться в любой ситуации, разве что не на соседей, лишь бы не сталкиваться с бездействием местных должностных лиц.

Если же мы сможем отрегулировать обратную связь – гражданин – должностное лицо, то я уверена, что поводов для обращения в Страсбург станет гораздо меньше. В итоге выиграют и граждане, и казна.

19.01.2009

«Интерфакс»

Источник: https://www.zakonia.ru/analytics/67/288

Бездействие чиновника

Бездействие чиновников статья

Почему возникло бездействие чиновника? Куда обращаться с жалобой? Эти вопросы рано или поздно являются актуальными для гражданина.

С преступным пассивным поведением нужно бороться оперативно, правильно и решительно – и в этом поможет юрист.

Бездействие чиновника: куда обращаться и зачем?

Жалобой называют официальную просьбу гражданина о поддержании восстановлении или обеспечении его нарушенных прав, свобод и гарантий, если это стало результатом бездействия чиновников. Куда обращаться с жалобой является вопросом, ответ на который гражданин должен найти, исходя из своих убеждений, требований и желаний.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Пассивным поведением, которое повлекло за собой тяжелые последствия называют бездействие чиновников. Куда обращаться с этой проблемой? Ответ подскажет опытный юрист.

Бездействие чиновников: куда обращаться и почему?

Бездействием также можно называть комплекс настроений, который стал результатом невыполнения действия и привел к халатности или оставлению в опасности. С жалобой можно обращаться, если гражданин столкнулся с:

  1. Ущемлением прав – например, выявлением пассивности по расовому признаку.
  2. Помехами в осуществлении своих свобод в результате преступного невыполнения действий определенных чиновников.
  3. Противозаконным привлечением гражданина к ответственности за действия, которые он не совершал.
  4. Противозаконным наложением обязательств на человека – пассивное принуждение также является типом бездействия чиновников. Куда обращаться с этой проблемой? К вышестоящему должностному лицу? К органам прокуратуры или судебной системы? Ответ подскажет юрист.

Гражданин может столкнуться с бездействием таких организаций:

  1. Органов местного управления.
  2. Различных общественных организаций.
  3. Государственных организаций и союзов.
  4. Общественных учреждений.

Бездействие чиновников: куда обращаться и права гражданина

Пассивное поведение представителей государственных структур является не только проявлением непрофессионализма, но и серьезной проблемой, что нуждается в оперативном вмешательстве гражданина.

Бездействие чиновников: куда обращаться?

  1. К вышестоящим органам – например, если в департаменте культуры местного городского совета гражданин столкнулся с бездействием чиновника, куда обращаться он должен понять сразу – к начальнику департамента или непосредственно к мэру.
  2. В прокуратуру.
  3. В суд.

Какой ответ выбрать – подскажет юрист на основе материалов дела. 

В ходе анализа заявления гражданин имеет право:

  1. Предоставления дополнительных документальных доказательств бездействия, которые повлияют на ответ.
  2. Осмотра материалов, рекомендаций и ответ, если это не касается прав или законных интересов других лиц, данные которых освещены этих документах.
  3. Получения письменных уведомлений по результату рассмотрения заявления гражданина.
  4. Получения ответ о начале межведомственных проверок по факту жалобы гражданина.
  5. Обращения с жалобой на ответ прокуратуры, вышестоящего чиновника или суда.
  6. Заявления с просьбой о прекращении разбора жалобного заявления гражданина – если вы обнаружили бездействие чиновника, куда обращаться решили, а потом чиновник самостоятельно исправил последствия своего преступного пассивного поведения, то вы можете отказаться от жалобы.

С жалобой можно обратиться, если она составлена только буквами российского алфавита, без исправлений, сокращений и английских выражений. В документе стоит избегать оскорбительных выражений, мата, неточной информации, иначе она может быть нерассмотренной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Если вы увидели бездействие чиновника, куда обращаться не знаете – то вам необходим квалифицированный юрист. Правовед поможет правильно составить заявление, ссылаться на положения законодательства и обратиться в прокуратуру, если вас не устроит ответ.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/bezdeistvie-chinovnika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.