Аферы с правами

Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами :

Аферы с правами

Больше года автомобилист из Москвы Евгений Чумаков доказывает в судах, что не ездил пьяным за рулем по Архангельску в новогодние каникулы, а данными его водительских прав пользовался совсем другой человек.

Автомобилист утверждает, что в этот момент его вообще не было в России, однако суды до последнего ему не верили. Об обстоятельствах резонансного дела рассказала Autonews.

ru супруга автомобилиста Ольга Чумакова, которая оказалась его адвокатом.

Подозрительная схема с использованием данных водительского удостоверения ее супруга вскрылась в июле 2018 года. Тогда Чумаков обратился в ГИБДД для замены удостоверения старого образца новым — записался через Госуслуги и пришел на прием.

Однако вместо оформления новых прав сотрудники ГИБДД изъяли у автомобилиста старые. Проверка базы данных показала, что гражданин уже больше года как лишен прав за нетрезвое вождение, на котором его поймали 3 января 2017 г. в Архангельске. Кроме того, согласно ст. 12.

8 КоАП, на водителя также был наложен штраф 30 тыс. руб. Такие новости стали для Чумакова настоящим шоком: именно в эти дни он вместе с женой, двумя детьми и друзьями катался на лыжах в Финляндии.

Но у ГИБДД была своя версия событий, на основе которых один из мировых судов Архангельска лишил водителя прав.

Странное задержание в Архангельске

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении редакции), в 17 часов 3 января 2017 г. в Архангельске инспекторы ГИБДД остановили для проверки автомобиль Kia Sportage с подмосковными госномерами.

Кроссовер был зарегистрирован на некую Ольгу Уманскую, но за рулем находился мужчина, от которого сильно пахло алкоголем.

Водителю предложили дунуть в алкотестер, который показал 0,9 мг/л абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

Задержанный с результатом не согласился и потребовал отвезти его на медосвидетельствование, которое также подтвердило опьянение, что указано в акте. В составленном инспекторами ГИБДД протоколе о задержании были указаны все данные удостоверения Алексея Чумакова.

При этом инспекторы не уточнили паспортных данных водителя и регистрации, а копию удостоверения не сделали. Своим местом жительства автомобилист указал Планетную улицу, 42 в Москве — никакого отношения к Чумакову этот адрес не имел.

После отстранения пойманного водителя от управления автомобиль передали его владельце — Уманской, что подтверждается документально.

 РБК

Протокол по чужим данным

На основании всех этих материалов мировой суд заочно лишил автомобилиста прав — на слушание никто не явился.

Сам Чумаков никаких извещений о судебных заседаниях не получал, поскольку его действительный адрес в деле не фигурировал.

Никаких данных о штрафах в личном кабинете, как утверждает автомобилист, он также не получал, хотя регулярно проверяет их наличие из-за частых путешествий за границу.

«На протяжении всего этого времени нас несколько раз останавливали инспекторы ГИБДД, проверяли документы, мы несколько раз пересекали границу России на автомобиле, но до похода в ГИБДД никакой информации о лишении прав не было, — рассказала Autonews.ru адвокат Ольга Чумакова. — Как мировая судья смогла установить личность автомобилиста по одной только информации о ВУ, даже без его копии, для меня — загадка».

ФСБ: водителя не было в стране

Чумаковы немедленно решили обжаловать это решение суда, восстановив для этого сроки, доказав, что водитель не был должным образом извещен о заседании.

Судье помимо жалобы предоставили копию загранпаспорта Чумакова с отметками о выезде из страны в те даты, когда было совершено нарушение. Свой ответ дали и в ФСБ — в ведомстве подтвердили, что в период с 1 декабря 2016 г. по 4 января 2017 г.

автомобилисты выезжал из страны в Финляндию на своем Volkswagen через пункт пропуска Светлогорск. Схожий ответ предоставили суду из посольства Финляндии.

«Эти документы также доказывали, что Чумакова в России быть не могло: как можно оказаться на границе Финляндии на автомобиле вечером 4 января, когда весь вечер 3 января вы провели в Архангельске, разбираясь с ГИБДД?» — сказала адвокат.

Однако решение суда всех удивило: он оставил вердикт мирового судьи без изменений и возвращать права автомобилисту не стал.

 Zamir Usmanov / Russian Look

«Это был настоящий шок, ни одному из представленных нами доказательств не была дана оценка, суд их просто проигнорировал. В решении указано, что отметки пограничной службы в паспорте о пересечении границы не исключают у гражданина возможности находиться на территории России», — прокомментировала адвокат решение Октябрьского районного суда Архангельска.

Апелляция: опрос свидетелей, чужой почерк и владелица машины

После этого автомобилист подал апелляцию в областной суд, где решение нижестоящей инстанции отменили и отправили дело на новое рассмотрение. Однако быстро восстановить справедливость у автомобилиста пока не получается. Пока суд изучает материалы и опрашивает свидетелей, которые были вместе с Чумаковым в Финляндии.

Кроме того, при помощи почерковедческой экспертизы адвокат сравнила почерк и подписи Чумакова с образцами из протокола об административном правонарушении, где имеются записи лица, привлеченного к ответственности: «переставлял автомобиль с места парковки соседа», «замечаний нет», а также подписи данного лица.

Специалисты пришли к выводу, что это два разных человека.

Также адвокат надеется, что в будущем у нее получится привлечь к ответственности за подделку документов и того самого водителя. В ближайшее время автомобилист направит обращение с требованием провести расследование в МВД.

«Когда водителя отстраняют от управления за нетрезвое вождение, всегда ведется видеосъемка, — уточнила Чумакова. — Но хранится она только три месяца. Конечно, нам очень бы хотелось посмотреть это видео и узнать, что же это за водитель.

Но надежда есть — ведь есть владелица этого автомобиля. На судебные заседания ее, кстати, никто не приглашал. Хотя она могла бы подтвердить, что машину передавала вовсе не моему супругу.

И объяснить, кому же она доверила управление своим кроссовером 3 января».

По словам Чумаковой, она не представляет себе законного способа, при помощи которого можно достать дубликат водительских прав. Она рассказала, что с ней связались несколько водителей, которые попали точно в такую же ситуацию и пока также не могут добиться правосудия.

«Оказалось, что дубликаты водительских прав — огромная проблема в России, надеемся, что наша история поможет ее решить», — добавила адвокат.

 Anton Belitsky / Russian Look

Что делать, если вас лишили прав за чужое нарушение

Автомобилисты обязаны предъявлять инспекторам ГИБДД исключительно водительское удостоверение, снятие копии с документа правила не предусматривают, объяснил адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru.

«Получив удостоверение, инспектор обязан проверить его подлинность и по нему подтвердить личность водителя, — рассказал Леманн. — Инспектор может изучить документ просто визуально, а может свериться с базой данных при помощи планшета или позвонить в дежурную часть. С практикой «двойных» прав я сталкивался довольно часто.

Делается это так: из базы данных ГИБДД достают данные реального водителя и кустарным способом подделывают права с другой фотографией. Если автомобилист попал в подобную ситуацию, ему надо собрать максимально подробные данные, доказывающие, что в момент нарушения он был в другом месте.

Тут водителю, можно сказать, повезло — его не было в России и пересечь границу, не оставив никаких следов, просто невозможно. Отметки в паспорте просто так не поставишь.

Остальным же придется искать свидетелей, с которыми они находились во время составления протокола, брать выписки с банковских карт, если на работе фиксируется проход в здание — также стоит запросить эти данные у службы безопасности».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cef76899a79470f347647eb

������������������������ ���������� ������������ ���������� ������������������ �� �������������� ���� ������������ ����������

Аферы с правами

������������, ������ �� 80 ���� ���� ��������������������������, – ���������� ������������������, ������ ���������� ������ �������� ���������� ����������.

�������������� ���������������� ���������� ������������������ ��������������, ���������������� �������������������� ���������� �� �������������������� ������������������, ������ ������ ���������������� ���� �������� ������ �������������� ����������������. ������������ �������� �� ������������������ ���� ����, �� ��������������, �������������� ������������������.

�� ���������� �������������������� ������������������ ��������, ������������������ ����������������, ������ ���������������������������� ���������� “��������������”, – ������������ ������ ������������������ ��������.

�������������������� ����������

������ ������������������, ������������������������ �������������������������� �������� ������ �������������������� “��������������������”. ���������� ���� ������������ ������������������ ������������ �������������������� ���������� ������������������������ �������������� ������������������ 22 ���������������� �� ������������ “������������������”.

�������������������� ������������������ �������� ���� ������������ 237 ���� (����������������, ������������������������ ������ �������� �������������������� �������������������� �� ������������������������������ ������������, ��������������, �������������� �� ��.��.).

�������������� ������������������ �� �������������������� �������������� ���������� ���� �������������� ���� ���������� ��������? ������ ������������������������ ���������������������� ������������������������ �������������������������� ���������������� ���� ������������ �������� ���������������������������� �������������� ����������������, ������������ ���� ���������� ������ ���������� �������� ���������� ������������������.

“��������������������” ���������� ���������������� ������������ ���������������� ����, �������� ������������ ����������������������.

���������� ������������: ������������ “������������” ������������������ ���� �������� ���������� ���������� ���������������� ���������������� ������������ ���������������� �� ����������������������, �� ������������ ���� �������������� ��������������, ���������� �������� ������������ ������������, ������ ���������������� ����������������������. ������������ �� “��������������������” ������������ ���� ������������������ ������������������, �� ������ �������� – ��������������������.

�������������� �������� ���������� �������������������� ���� ����������������. �������������������� �������������� �������������������� ������������������������ �������������� ���������� �������������������������������� ��������������������, ������ ���� ���������� �� ������ ���������� ������������ ������������.

������������������, ���������� ���������� ���� ������������������ ���� �������������������� ����������������. �������������� ���� ���� ������������������ ������������ �� ��������������������, �� ���������� ������ ������ �� �������� �������� ������������ ���� ���������������� �� ��������������������������, ���� 240 ��������������������.

���������� ����������������������, �� ������������������������ �������������������������� ������������ “������������-������������”, �������������� ���������� �������������� ���� ������������������������.

“�� ������������ ������������ ������ ������ �������������� ������������ ������������������ �� ����������������������, ��������������������, ������������, ���������� ��������������������������, ���� �� �������������� ������������������������, ������ �� �� ������������ ������������ �������� ���������� �������� �� ����������������, �������������� �������������������� ������������ ��������������”, – ���������������� �� ���������� ������������������������ ��������������. �������� �������� ������������������������������. �� ���������������� ������������, ������������, ������ ������������ ���� ������.

– �� �������� ���������������� �������� ��������������, �������� ���������������������� �������������� ���������������������������� �� ���� 15 ���������� ������������ ���� ���������������� ���������������� �������������� ������������������, – �������������� ���������� ���� ��������.

– �������� �������������� �������������� �������� �������������� ������������������ ���� �������� ������, ������ ���������� ���������� ���� ��������. ���������������� ������ ��������������, ������������������ �������������������� �������������������� �������� ������������������������.

�������������� ���������� “��������������”

�� ������������������������ ������������������ �������� ����������������������, ������ ���������������� ���������� ���������������� ����������.

������������, ���� ������������ ���������������� ��������������������, �������������� ���������������������������� ������������ �������� ���� �������� ���� ������������������, �������������� ���������������� ������������ ���������� ���� “�������� ����������”.

������������ ���� �������� “����������������”, ������������������ �� ������������, �������� �� ������������������ ���������� ������������.

���� �������������� �� �������������������� “������������ ����������” ���������������� �������������� ������������, ���������������������������� ���� �������� ���������������������� �������������������������� ����������������.

������������������ ���������������� ���������������� ��������������������������������: “���� �������� �� �������� ������������ ���������� ����������������, �� ���������������� ������������������ �� �������� �������� ����������������, �� ������������ ������������ ���������� ������ ������������������������ ��������, ���������������� �� ������ �������� ��������������������”.

������������������ ���� �������������������� ������������������ ������������������ �� ������������ �������������� ������������. ���� ������������, ������ �������� ���������� “��������������������”.

– ����, ��������������������, �������������������� ���������� �� ������ ���� ����������, ������������������ ��������, ������������ ����������������, �������� �������� ������������������, – ���� �������� ���������������� ����������������, – ������������, ���������� ��������, ������ ��������������. �������� ������, – ���������������� “������������” �� ���������������� ���������� �������� ������������, – �������������� �� ����������-�������������������� ��������������, ������������������������������ ������������ ���������������������� ��������������.

– ���� �� �������� �� ��������������������������…

– ������ – �������� ��������������, �������� ���������� ��������, ���������������� �������������� ������ ������������ DHL. ������������ ������������������ ������ ������������������. “��������������������” ���������� ���������� �������������� “������������������������”, – 15 ���������� ������������.

– �� ������ ����������������, ������ �������� ���������� ���� ��������������?

– �� ������ ���������� ���� ���������� ������������������ ��������������������, ���������������� ������������������ ���� �������� ���������������������� ����������.

�������������� ���� �������������� ��������������, ���� 2011 ��������, ���� �������������� ������������������ �������������� ���������� �������������������� (���������� 2011 �������� �� �������� ���������������� ��������, �������� ������������ ���� ��������, �� �������������������� ���������� ���������� �������������� ������������. – ������.).

������ ������������������ �� ��������

���� ��������������������������, �� ������ ���������� ������������������������ �������������������� �������������������� �������������� ������������������ ������������������������������.

���� ������ ���� �������������������������� ������, ������ ���� �������� ������������������������, �� ������, ������ �������������� ���������������� ���������������������� ������������������.

������������ �� �������������� ���� �������������� ��������, ���� ��������, �������������������� – ���������������������� �������� �� ���� ������ ���������� ���������������� ���������� ������������������ ������������.

�� ���������� ��������������������, ������ �������� ������������������������ ������������ �� ������ ������ ������������, ���������� ���� ���������� ���� ������������������������������, ���� ���������� ���������������� ������������ ������������������, �������������� ������ ������������������.

������ ����������, ������ ������ �������������� ���������� ������������ �� �������� �������� ���������� ���������� ����������������, ���������������� ���������������� �� ��.��.

������ ���� ���������������� �� ��������������������, �������������� �������������� ���������� �������������� ��������������.

– ������������ ��������������������, ������ ������������������������ ���������� ����������, – �������������� �������������� ����������������.

– �������� ���������������� ������������ �� �������� ��������������, �������������� ������ �� ���������� ������������, �� �������� ���������� “������������������”, ���������������������� ���������� �������������������������������� ���������������������� ��������������. ������ ������ ������ ������������, �������������������� ����������.

���� �������� ������������������, �������� ������������ �� ��������������, �������������� ���������������� ������������������, �� ������ ����������, �������� ���������������������� ������������ ������ ���������������� ������������ �� �������� ������������������������ ��������������������������.

���� ���������� “��������������������” �������� �� �������������� ������������������ �������� ������ ���������� �������������������� �������������� ���� ������.

�������� ���������������������� ��������������, ������ ���������������� 10 ������, �� �� ���������� �������������� ������������ ���������� ���������������� ���������� ������������������������ ������ ����, ������ �������������� ���� ���� 2011 ��������, ���������� �� �������� ���� �������� ��������. ���� ������������������ ����������������������������, ������ ���� ������ �������������� ���������� ���������������� ��������������.

������������

�������� ������ ������������ ���������� ����������…

1. �������������������� �� ������������������ ���������� �������� ������������, ������ �������� �������������������������� ������������������ ������������ ������. ������ ���������� ���������� ���������� ���� �������� ��������������������������������, �� ���������� “���������� ������������������”.

�� ������������������ ���������������� �������� ��������������������������, ������������������ �������� ������������ �������������������������� ��������������������������, �������������� ���������� ���������������� �� ���������������������� ����������.

�������������������� ���������� ������������ ���������������������� �� ���������������� ���� �������� ������������������.

�������� ���������� �������������� �������������������������� ���� ������, ���� ������������, ����������������, ������������������ �������������������������������� ������������������ ������������ ��������������������������, ������ �������������� �������������������� ��������������. ������ �������� �������������������� ����������, ������������������������ ������������, ������������ �������������� ������������������.

2.

�������� ������������������, ������ ���������� ������ ������������ �� �������������������� ��������, ������ ������������ �������������� �������������������� “��������������”, ������������ �������� �������������������� ������������������ �������� ���� ���������� ����������. ������������������ ������������������������������, ������, ����������, �� �������� �� ������ ���������� ������������������������������ �������� �������������� ������������������ ����������.

���������� ����������

������������������������ �������������������� ��������

���������������� �������������������������� �������������������������� �������� ������ �������� ������������������������ ������������������������ �������������� ���� �������� ���� �������� ������, �������� ������������������������������ ���������������� ���� �������� ���� �������� ������, �������� �������������� ���� �������� ���� ���������� ��������������, �������� ���������������� �������������� ���� �������� ���� �������� ������ (����. 327 ���� ����).

�������������������������� �������������������� ��������

Источник: https://rg.ru/2018/06/14/voditelskie-prava-liubogo-mogut-poddelat-i-prodat-na-chernom-rynke.html

Вы лишитесь машины и не узнаете об этом: новый способ мошенничества

Аферы с правами

С этого года договоры купли-продажи транспортных средств можно заключать онлайн — через портал «Госуслуги». Для подписания договора не потребуется даже электронной цифровой подписи, достаточно кликнуть на кнопку «Подписать»! Вероятно, появятся случаи «электронных угонов».

Материалы по теме

В прошлом году нашумела новость о первом случае продажи квартиры мошенниками с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). А теперь можно утверждать, что в зоне риска — каждый автовладелец.

Мошенническая схема с продажей квартиры онлайн выглядит очень просто. Электронный договор купли-продажи (ДКП) подписывается двумя ЭЦП — как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Предполагалось, что сертификат ЭЦП должен выдаваться только лично в руки обладателю российского паспорта, однако ЭЦП можно получить в коммерческих организациях даже по копии паспорта — либо зная в качестве дополнительной информации СНИЛС, который не является тайной.

Мошенники заключают ДКП онлайн, подписывают его ЭЦП, полученными мошенническим путем, и Росреестр такие сделки регистрирует.

Но даже такая дырявая схема меркнет на фоне того, что придумали чиновники для упрощения продажи автомобилей. Соответствующий ДКП теперь можно заключить в электронном виде через портал «Госуслуги».

Для подписания договора не потребуется даже электронной цифровой подписи, достаточно кликнуть на кнопку «Подписать». Может быть, еще попросят ввести код из СМС, но это не точно.

После нажатия на кнопку договор будет подписан автоматически, информация о старом и новом владельцах (они теперь тоже представляют собой лишь записи в базе данных) поступит оператору электронных ПТС, а также в ГИБДД. 

Материалы по теме

Покупателю автомобиля достаточно будет приехать на нем в ГИБДД для сверки номеров агрегатов и кузова, после чего он, получив на руки новый СТС и номерные знаки, станет полноправным владельцем транспортного средства.

И здесь для мошенников открывается настоящий Клондайк! Кто из 100 миллионов пользователей портала «Госуслуги» заботится об информационной безопасности? Большинство использует стандартные пароли и устанавливает на телефон сомнительные программы, а число незакрытых критических уязвимостей в операционных системах исчисляется сотнями! И не исключено, что после запуска сервиса онлайн-заключения ДКП пароль от вашего личного кабинета на портале «Госуслуги» станет добычей для множества хакеров — потому что ваше имущество можно будет продать «в один клик» и вы об этом даже не узнáете.

Предположим, у вас украли пароль к порталу «Госуслуги». Злоумышленник, действуя от вашего имени, продаст ваш автомобиль дропу — так называют посредника, который «светит» свои личные данные, прикрывая настоящих мошенников. Итак, сделка произошла, вы уже не владелец автомобиля, но об этом даже не подозреваете. Что может случиться далее?

Материалы по теме

Если у мошенников есть свой человек в регистрационном подразделении ГИБДД, он может оформить сделку и без вашего присутствия. Когда вы очнетесь, пройдет уже много месяцев.

Понять по истечении такого времени, был ли автомобиль на осмотре, невозможно: записи с камер с вероятностью 100% будут стерты, их никто столько не хранит.

Новый владелец спустя полгода официально объявит автомобиль (который по документам уже не ваш) в розыск, после чего сами же гаишники на дороге вас остановят и ваш же автомобиль у вас отберут в пользу нового владельца. Разбираться с ситуацией будете уже пешком.

Если же у мошенников нет своего человека в Госавтоинспекции, применяется другая схема — сложнее, но тоже рабочая. В этом случае мошенники выбирают жертву прежде всего среди тех, кто часто ездит в командировки или длительно лечится в лечебных учреждениях.

Ваш автомобиль продается дропу онлайн, после чего мошенники ждут вашего отъезда. Когда вы надолго отбываете, автомобиль погружают на эвакуатор и везут на официальный сервис, где хозяин (и это уже не вы) заявляет о потере комплекта ключей и просит выдать новые. На СТО даже не почувствуют подвоха.

А если и почувствуют, всегда можно найти другой сервис, где закроют глаза на сомнительную ситуацию.

Материалы по теме

После замены ключей автомобиль легально ставится на учет в ГИБДД по электронному ДКП. ПТС тоже электронный. СТС, мол, потерялся, но это ведь не повод для отказа в регистрации. И когда вы возвраща­етесь, вдруг обнаруживается, что машины во дворе нет и уже не будет, потому что вы ее… продали!

Разбираться с электронным мошенничеством очень сложно. Для раскрытия подобных преступлений необходимо привлекать высококлассных специалистов. Такие в полиции есть, однако подобных преступлений — вал, а шансов, что специалисты возьмутся именно за ваш случай, немного.

Быстро увеличить штат полицейских, способных эффективно бороться с хакерами, невозможно. А родное государство то и дело подкидывает мошенникам всё новые и новые сравнительно простые способы лишать нас нашего же имущества так, что потом комар носу не подточит.

К сожалению, крайним почти всегда остается простой человек — автомобилист. Вернее бывший авто­мобилист.

  • Удаленно будем обжаловать и штрафы с камер. А какой нам с этого толк?

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921499-ehlektronnyj-dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilya-vse-riski/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.