Административное и уголовное наказание

Содержание

Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ

Административное и уголовное наказание

Чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения? На этот вопрос каждый должен знать ответ.

Любое деяние, которое запрещается на законодательном уровне, является нарушением. Нарушение разделяются на два вида: преступление и правонарушение. Преступления относятся к ведению Уголовной области права, а значит, перечислены в соответствующем кодексе.

Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7 (499) 391-80-35

Санкт-Петербург: +7 (812) 909-50-35

Административное правонарушение

Согласно административной нормативной базе, если лицо совершает действие, противоречащее установленной норме, то его деяния расцениваются как административное правонарушение.

Нарушение административных норм подразумевает совершение определенных поступков, несущих последствия в виде беспокойства общественного порядка.

Это может быть:

  • нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте;
  • причинение материального ущерба или морального вреда другим людям в средних или незначительных размерах;
  • пренебрежение к запретам или предписаниям государственного строя;
  • частичное или полное игнорирование юридических запретов.

Вред, причиненный такими поступками, может быть направлен на общество в целом или распространяться на отдельных граждан. В данных случаях нарушитель хоть и представляет опасность для общества или окружающих, но она минимальная по сравнению с преступлением.

Все административные нарушения, действия и бездействия, а также меры воздействия перечислены в Кодексе об Административной ответственности РФ.

Меры государственного наказания за данные деяния сравнительно мягкие, это:

  • денежные штрафы;
  • общественные работы;
  • небольшой срок административного ареста.

Административный арест погашается за короткий срок и не влечет за собой последующую судимость. Привлечение к административной ответственности применяется ко всем лицам, достигшим 14 лет.

ДТП

Зачастую к административным правонарушениям относят небольшие или мелкие поступки, которые запрещены на законодательном уровне, но они не влекут за собой последствий, опасных для общества, или последствия могли быть, но не наступили.

Например, уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД отличаются между собой.

Если при ДТП погиб или был травмирован один и более человек, действия нарушителя будут рассматриваться как преступление и квалифицироваться согласно нормам уголовного законодательства.

Если дорожная авария не повлекла за собой серьезных последствий с тяжкими телесными повреждениями или летальным исходом, то виновного будут судить за административное правонарушение, перед законом он будет отвечать по статьям КоАП РФ.

К административным правонарушениям, связанным с ПДД зачастую относят:

  • превышение скорости на дороге;
  • управление ТС без страхового полиса или водительского удостоверения;
  • управление автомобилем без пристегнутого ремня безопасности.

Отличия между административной и уголовной ответственностью

. Совершая проступки, которые нарушают правила поведения в сфере государственного управления, виновное лицо несет административную. Результатом применения административной, является предупреждение в будущем совершение новых правонарушений, воспитание гражданина в духе соблюдения законности.

В литературе под административной ответственностью принято понимать применение мер государственного принуждения за виновное нарушение норм административного права, лицами, вступающими в управленческие общественные отношения.

Вопрос 53

1. Административная ответственность представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (дол жностным лицом) административного наказания к лицу, совершивше му административное правонарушение.

Для ответственности характерна множественность правовых норм, которыми регулируются разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах.

Основание уголовной ответственности

Согласно ст.8 УК РФ «основанием уголовной является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом».

Вопрос об основании уголовной ответственности до сих пор является одним из наиболее дискуссионных в науке уголовного права. В отличие от понятия “уголовная ответственность”, понятие его основания получило законодательную формулировку как в УК РСФСР 1960 г.

Ответственность директора и учредителей ООО

Любой предприятие, независимо от его формы собственности, будь то ИП или ООО, несет ответственность перед потребителями, перед сотрудниками, а также обязательства перед законодательством.

В зависимости от типа предприятия бывает разной, и одно и то же взыскание не может применяться к индивидуальному предпринимателю, и руководителю общества с ограниченной.

Любое физическое или юридическое лицо, согласно Гражданскому Кодексу, несет уголовную, налоговую и ответственность.

Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности

Отличие уголовной от других видов юридической — раздел Право, Уголовная и ее основание Отличие Уголовной От Других Видов Юридической Ответственности.

Отличие уголовной ответственности от других видов юридической. Уголовная, являясь содержанием уголовно-правовых отношений, обладает рядом признаков, отличающих от любого другого вида.

Эти признаки можно классифицировать по следующим основаниям (по Б.В.Здравосмыслову): 1.

Уголовное наказание сочетает в себе карательное и исправительно-воспитательное воздействия. Кара — сущность наказания.

Выражается она в претерпевании виновным лицом лишений морального, физического, имущественного характера.

Административное наказание схоже в этом признаке с уголовным наказанием, но кара административного наказания в сравнении с уголовным незначительна по суровости воздействия.

Уголовное наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений (см.

Сайт студентов БарГУ — Барановичского Государственного Университета

1.Любое общество устанавливает для граждан определенные запреты, нарушение которых предполагает ответственность. Одним из видов юридической ответственности является административная. Она устанавливается, деликатным законом.

За совершение общественно-вредного (опасного) деяния, именуемого административным правонарушением.

Совершение административного правонарушения предполагает не только, но и моральное его осуждение со стороны общества (появление в общественном месте в пьяном виде оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность).

Источник: https://system-bryansk.ru/ugolovnyj-process/otlichie-prestupleniya-ot-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Прокуратура информирует. Когда административная ответственность перерастает в уголовную ⋆ Тайшет24

Административное и уголовное наказание

Одной из задач государства, как общественной организации, является создание условий для нормального функционирования всех входящих в него общественных институтов, соблюдение прав и свобод всех лиц, находящихся на его территории.

Для осуществления указанной цели законодателем, в том числе, дифференцируется ответственность между различными деяниями, которые по степени своей общественной опасности (возможности нанесения вреда общественным отношениям) разделяются на административно и уголовно наказуемые.

Ранее в статье о так называемых преступлениях «превентивной направленности», была дана их общая характеристика и указано, что одной из целей введения их законодателем, являлось предупреждение совершения лицом более тяжкого преступления.

С этой же целью в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, закрепляющих уголовную ответственность лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

Тайшет24 в WhatsApp

К примеру, статьей 116.1 УК РФ закреплена уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности за данное преступление является совершение ранее административного правонарушения, по ст.6.1.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и вступившего в законную силу решения суда.

Административно наказанное лицо может быть привлечено к ответственности в течении 1 года с даты вступления в силу решения суда.

То есть, до введения ст.116.1 в УК РФ, Федеральным законом от 03.07.2016 №323-ФЗ лицо могло неоднократно привлекаться к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, однако после введения указанной статьи повторное совершение того же административного правонарушения влечет уже более строгую –  уголовную ответственность.

То есть законодатель констатирует, что поскольку сначала лицо совершило административное правонарушение, а назначенное наказание не достигло целей его исправления, то при повторном совершении аналогичного деяния это лицо становится более общественно опасным.

Аналогичная ситуация наблюдается и по другим статьям УК РФ:

ст.151.1 УК РФ — розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции;

ст. 157 УК РФ — неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;

ст. 158.1 УК РФ — мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию;

ст.171.4 УК РФ — незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

ст.212.1 УК РФ — неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

ст.215.3 УК РФ — самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность;

ст.215.4 УК РФ — незаконное проникновение на охраняемый объект;

ст.264.1 УК РФ — нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию;

ст.282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

ст.284.1 УК РФ — осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности;

ст.314.1 УК РФ — уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений;

ст.315 УК РФ — неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Как видно, перечень статей, в которых административная ответственность перерастает в уголовную, достаточно обширен.

Отдельно хотелось бы отметить особенности ответственности по ст.264.1 УК РФ за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Диспозицией статьи предусмотрена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом, согласно п.2 Примечания к ст.264 УК РФ — лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо:

управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ (по результатам освидетельствования);

в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (аналогично п.1);

управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (отказ от освидетельствования).

Стоит отметить, что в КоАП РФ, предусмотрена отдельная ответственность по ст.12.8 и ст.12.26, как за управление лицом транспортным средством в состоянии опьянения, так и за отказ от прохождения освидетельствования на наличие либо отсутствие указанного состояния.

Поэтому, как указывалось ранее, законодатель усилил ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и повторное совершение административного правонарушения по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ с введения Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ в УК РФ статьи 264.1 влечет уже уголовную ответственность.

Нюансом привлечения к уголовной ответственности по указанной статье УК РФ является длительный срок, в течении которого лицо возможно привлечь к ответственности за совершение данного преступления.

К примеру, лицо было привлечено к ответственности по ст.12.26 КоАП РФ в 2017 году и ему назначено наказание со штрафом и лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

В 2019 году виновный отбыл свое наказание (истек срок лишения права управлять транспортными средствами) и в течение еще одного года он может быть привлечен уже к уголовной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, то есть фактически в течении трех лет (до 2020 года) с момента совершения административного правонарушения.

Только за прошедший период 2019 года в Тайшетском городском суде рассмотрено порядка 102 уголовных дел по указанной статье УК РФ, что свидетельствует об очень широком распространении данного преступления.

Таким образом, знание действующего законодательства может помочь избежать лицу как наступления уголовной ответственности, так и предупредить совершение им преступлений вообще.

Алан Харитонов,
помощник Тайшетского
межрайонного прокурора
юрист 3 класса

 

Источник: https://www.t24.su/prokuratura-informiruet-kogda-administrativnaya-otvetstvennost-pererastaet-v-ugolovnuyu/

Отличия уголовных преступлений от административных правонарушений

Административное и уголовное наказание

При квалификации неправомерного деяния важно понимать, чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения. В каждом из понятий существуют свои присущие признаки, а также меры реагирования на действия лица. Но самое общее в них – профилактическое воздействие на последующее избежание совершения новых проступков

Законодательная база

К нарушителям должны применяться исключительно те меры, которые будут соответствовать их общественной опасности при совершении проступка. Иного быть не может, так как может нарушиться принцип законности.

В каждой конкретной ситуации степень опасности для окружающих будет различаться.

Именно здесь, глядя на юридическую терминологию, выделяют преступления, обладающие повышенной степенью опасности, а также административные проступки.

Если брать во внимание законодательство, то в ст.14 УК прописаны те правонарушения, при наступлении которых к лицу будут применяться меры уголовного реагирования в виде судимости и реального срока.

Основная угроза в таком случае для нарушителей – уголовное наказание, отличающееся большей жестокостью, чем административное.

Правда, надо здесь брать во внимание признак малозначительности, когда по всем параметрам это будет считаться преступлением, но опасности для общества нести почти никакой не будет. Следовательно, придется применять меры административного характера.

Понятие правонарушения

Нельзя ни в коем случае путать преступление и правонарушение, где ответственность наступает, придерживаясь рекомендаций КоАП. В таком случае следует детально разобраться.

Правонарушение может быть определено в широком смысле, как любое действие человека, которое нарушает порядок в обществе.

Это не только моральный или материальный вред, но и отказ от выполнения предписаний, неисполнение запретов и т.д. Самое главное, что оно будет в таком случае противоречить законодательным актам.

Кроме административной ответственности в отношении лица могут быть применены меры дисциплинарного или гражданского реагирования.

Кроме влияния на человека с отрицательной стороны при совершении правонарушения, воздействие может быть направлено и на социальные интересы. Правда, от такой опасности для общества исходит лишь минимальная угроза.

При рассмотрении действия лица, госорганы руководствуются административным Кодексом, где указаны все нормы, требующие соблюдения. Субъектом любого правонарушения может стать любой гражданин страны, достигший 14 лет. При этом соблюдаются и сопутствующие условия в виде вменяемости, дееспособности и т.д.

В качестве меры реагирования используются лишь незначительные, как малый штраф, кратковременный арест, общественные работы. Самое главное – отсутствие судимости.

Признаки преступления

Преступление тоже можно отнести к правонарушениям, но здесь уже со стороны государства применяются более серьезные меры, направленные на исправление виновного. За каждый такой проступок грозит наказание, прописанное в уголовном законодательстве.

При совершении преступления происходит тесный контакт с общественными отношениями, которыми причиняется значительный ущерб. Влияние оказывает на безопасность самого государства и конституционный строй страны. Практически всегда нарушаются интересы конкретного человека, ставшего в итоге в процессе расследования пострадавшим.

Имеется даже деление преступлений на категории по степени тяжести. Это в последующем используется не только при назначении конкретного вида наказания в отношения преступника, но и в выборе мер реагирования. К тому же не всегда наиболее тяжкие из них позволят получить снисхождение со стороны органов правосудия.

Что касается возраста, с которого лицо может подвергаться мерам уголовного воспитания, общим является 16 лет. В некоторых ситуациях и в зависимости от конкретного противоправного деяния, он может уменьшаться или увеличиваться. Существуют и конкретные специальные субъекты, когда возраст увеличивается, например, до 25 лет (судьи).

Если у вас возникли вопросы, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по телефону.

Реализация административных мер

При нарушении законодательства самой мягкой мерой ответственности будет именно административная. Она применяется не только в отношении физлиц, но и юридических субъектов, способных аналогичным образом вести себя вопреки установленных правилам в обществе.

В отношении виновного избираются административные санкции, которые будут зависеть от многих факторов:

  1. Повторность совершения.
  2. Размер причиненного вреда общественным отношениям.
  3. Занимаемое положение в обществе.
  4. Степень воздействия на другого человека и т.д.

Это говорит о том, что как только субъект нарушит правила поведения в социуме, поступит ответная мера от государства в виде административной ответственности.

В практическом применении существует достаточное количество госструктур, которые могут налагать взыскание на провинившегося. Самыми основными из них выступает ОВД и суд.

Что касается остальных структур, то они в основном имеют узкую направленность, как например таможенные органы.

Признаки административной ответственности

Проявляющиеся признаки в процессе ответной меры на нарушения правовых норм, позволят отделить административную ответственность от уголовной. Стоит в первую очередь отметить ее больший круг применения и реализации в действительности.

Она может быть использована не только в общественных отношениях, но и сфере здравоохранения, образования, в ОВД или отделениях юстиции страны. Выбирается в отношении виновного конкретное наказание, которое должно быть я обязательном порядке исполнено, в том числе и в оговоренные сроки. Отличие административной меры заключается еще в субъектах реализации наказания.

Административная ответственность может наступать только в тех случаях, которые прописаны в КоАП. Кроме этого, существуют и иные нормативные акты (региональные, федеральные), имеющие местный характер, но также необходимые для исполнения. Даже тут виновный может повергаться мерам ответственности и выбору соответствующего наказания за свой проступок перед обществом.

Еще один важный признак – отсутствует соподчиненность субъектов административно-правового характера.

Основное различие

Рассмотрев данные вопросы, можно выделить основные признаки, по которым происходит различие между правонарушением с точки зрения уголовного и административного законодательства:

  • Для наступления уголовной ответственности стоит ориентироваться исключительно на законы (УК). Если рассматривать административную, то тут кроме этого существуют и подзаконные акты, имеющие аналогичную силу на отдельной территории страны.
  • При выборе административного наказания лицо останется работать на прежнем месте и ему не грозит судимость. Он просто числиться в рядах подвергнутых наказанию в течение установленного периода (чаще всего 1 год). Уголовная ответственность может грозить помещением в места лишения свободы на несколько лет, происходит изоляция преступника от общества. Судимость возлагает дополнительные правовые последствия.
  • Основание для ответственности виновного – административное правонарушение и преступление соответственно. Они между собой отличаются по степени тяжести и влияния на общественные отношения.
  • Только суд может применить меры уголовной ответственности в отношении преступившего закон. Что касается административного наказания, то здесь существует достаточный перечень уполномоченных органов.
  • Различаются и субъекты. Так, к уголовному наказанию привлекается исключительно физлицо, к административному – в том числе и должностное лицо, юрлицо. В нормах КоАП имеется даже указание в санкциях статей, которые заметно увеличиваются для категории ЮЛ.
  • Еще немного по мерам профилактики. Для административного правонарушения присуще предупреждение. Правда, здесь используется определенная категория статей и важно, чтобы лицо ранее не подвергалось административному реагированию со стороны государства. Для УК такие нормы не существуют. Единственно возможная схожесть для условного срока, когда лицу дается шанс на исправление.

Следовательно, более мягкой мерой принято считать административную ответственность. Но в случае несоблюдения и в дальнейшем принятых норм в обществе, лицо может наказываться более сурово, если совершит преступление. Вот чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения.

В чем сходство?

Так как мы деятельно разобрались с основными различиями правонарушения и преступления, немного стоит остановиться и на моментах, которые их объединяют друг с другом.

Некоторые статьи УК и КоАП имеют схожесть, но при этом сами правоприменители исходя из степени общественной опасности, должны определить точно меру воздействия на виновного.

Это касается, например, совершения хищений или нарушения правил охоты.

Для привлечения лица к ответственности важно не только доказать противоправность его действий, но и указать на факты его причастности к данному правонарушению или преступлению. Именно на этом будет в последующем базироваться выбор наказания.

Нормы законодательства направлены на профилактику и возможное предотвращение действий лица, противоречащих правилам. Кроме этого, происходит охрана субъектов и предмета, на которые посягает виновный. Это в некоторой степени может указывать на весомые отношения в обществе.

Каждая система имеет охранительную функцию, которая реализовывается по различным направлениям в социуме. Все присущие меры наказания при совершении преступления или правонарушения носят воспитательный характер. Государство считает, что именно данная мера не только положительно воздействует на преступившего закон, но и покажет остальным, что их может ждать при нарушении законодательства.

Исключения из правил

Предприятия и организации, как говорилось ранее, не могут стать субъектами уголовного преследования. Ответственность здесь будет наступать лишь по отношению к руководящему составу их, а также ответственных должностных лиц.

Кроме этого, уголовное наказание может заменяться административным. В таком случае следует руководствоваться обстановкой в стране и наличием чрезвычайных обстоятельств. С течением времени законодательная база меняется с целью совершенствования.

Это приводит к исключению определенных уголовных преступлений и перевод в статус административных. Аналогичным образом может быть выполнено и в обратном порядке.

Это следует контролировать особенно правоприменителям, чтобы правильно выбирать меру ответственности.

Особое внимание всегда уделялось именно суммам, которые похищались. Такое решение присуще факту совершения мошеннических действий, присвоения, растраты и т.д. от нее зависит не только квалификация, но и привлечение лица к виду наказания.

В любой ситуации вы можете обратиться за юридической консультацией по телефону бесплатно.

НУЖНА БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Источник: https://konsultiruet-yurist.ru/ugolovnoe/chem-otlichaetsya-ugolovnoe-prestuplenie-ot-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Сравнение видов административного и уголовного наказания, мер уголовно-правового характера

Административное и уголовное наказание

АДМ�Н�СТРАТ�ВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ. АДМ�Н�СТРАТ�ВНОЕ НАКАЗАН�Е.

ПРЕСТУПЛЕН�Е. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАН�Е.

План ответа по темам: «Административная ответственность.

Административное наказание».

1.Признаки административного правонарушения:

– противоправность;

– виновность (в форме умысла или неосторожности);

– установления административной ответственности КоАП или законом субъекта РФ.

2. Характеристика административной ответственности как вида юридической ответственности.

3. Основания, освобождающие от административной ответственности.

3.1. Для физических лиц:

– возраст до 16 лет;

– крайняя необходимость;

–невменяемость.

3.2. Для юридических лиц (отсутствие возможности для соблюдения правил и норм).

3.3. Общие основания для юридических и физических лиц (малозначительность).

4. Административное наказание.

4.1. Определение понятия «административное наказание».

4.2.Цель административного наказания.

4.3. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

4.4. Виды административного наказания:

– предупреждение;

– административное выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

–административное приостановление деятельности;

–административный арест;

– административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;

–административный штраф;

–дисквалификация;

–конфискацией орудия;

– лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права;

– обязательные работы.

4.5. Классификация видов административного наказания: основные и дополнительные.

5. Назначение административного наказания.

5.1. Принципы назначения административного наказания:

– равенство перед законом;

– презумпция невиновности;

– законность.

5.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

5.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

6. Давность привлечения к административной ответственности.

7. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

8. Субъекты, уполномоченные назначать административное наказание

Таблица 1.

Сравнение видов административного и уголовного наказания, мер уголовно-правового характера

Виды административного наказания Виды уголовного наказания
Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях. Штраф— денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.
Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
Дисквалификация— лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, ….осуществлять предпринимательскую деятельность РїРѕ управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом ….осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание РІ РІРёРґРµ дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается РЅР° СЃСЂРѕРє РѕС‚ шести месяцев РґРѕ трех лет. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит РІ запрещении занимать должности РЅР° государственной службе, РІ органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или РёРЅРѕР№ деятельностью.  
Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Конфискация имущества – мера уголовно-правового характера, принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений; являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу; денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества; орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому.Если имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества были приобщены к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть этого имущества, которая соответствует стоимости приобщенных имущества и доходов от него.
Обязательные работы — выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются РЅР° СЃСЂРѕРє РѕС‚ двадцати РґРѕ РґРІСѓС…СЃРѕС‚ часов Рё отбываются РЅРµ более четырех часов РІ день. Обязательные работы — выполнение осужденным РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.  

Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 2399 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su – 2015-2020 РіРѕРґ. (0.013 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/2-34261.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.